Постановка по мотивам работы Эльдара Рязанова и Эмиля Брагинского в США весьма неплоха. Несмотря на почти полное отсутствие кинопроката, фильм имеет 6 звездочек от зрителей и 63% на Rotten Tomatoes. Кстати, это самые высокие оценки в фильмографии Марюса Вайсберга («Бабушка лёгкого поведения», «(НЕ)идеальный мужчина»).
Вольная переделка «Иронии судьбы» Марюса Вайсберга уже не первая его попытка снять в США кино на советской основе («Старший сын»). На этот раз все получилось гораздо лучше.
Накануне Нового года две пары планируют закрепить отношения и встречаются в одном пабе за соседними столиками.
Риэлтер Марго Хейс (Эмма Робертс) ссорится с озабоченным чистотой чакр бойфрендом Китом (Льюис Тан), от которого не дождешься помолвки. Заурядный адвокат Рид (Томас Манн, наверно, заслужил роль благодаря участию в треш-угаре «Проект X: Дорвались») делает предложение Клементине (Мэделин Петш, «Невидящая»), но она все портит желанием перенести сцены с кольцом в более солидный кабак и сделать запись для блога.
На следующий день Гриф по традиции, завезенной в США русским другом Сэмом, отправляется в баню с друзьями, образы которых почти не проработаны. Но зато есть отсылки к Россиюшке. Фанат бани Сэм парится в шапке с популярным слоганом «Под шапкой лучшие мозги». Потом еще появляется шапка-буденовка с красной звездой. Напитки тоже в тему.
Герои живут в типовых поселках Вествуд и Норвуд в субурбии Бостона, по одинаковым адресам Мейпл Драйв, 15. Тут сатира Рязанова и Брагинского уместна. О том, как среди штампованных домиков в американских пригородах можно потерять всю жизнь, делают антиутопии типа «Вивариум». Про квартиры с мебелью IKEA, побившие советские рекорды одинаковости, в кино пошутили уже множество раз.
Правда, на общем плане городки выглядят более-менее оригинально, не все здания как под копирку, есть хорошие большие деревья. Можно было найти более стандартизированную субурбию, такого в США хватает.
Кроме главных актеров есть еще одна сильная звезда. Сестру героини играет Бритт Робертсон («Книги крови», «Космос между нами», «Земля будущего»), она по сюжету выходит замуж и заметно оживляет и диалоги, и картинку.
Фильм быстро дает понять, что это не привычная россиянам лирическая история, а скорее стандартный рождественский ромком из США. Тут с ходу идет скатологический юмор про случаи в уборной, делается акцент на пятне возле ширинки на штанах героя, обсуждаются козявки из носа и т. д.
Проблемы героев серьезнее, чем у Рязанова, но выходы из них более легкомысленные. Есть сценарные нелепости, вроде ключей под цветочным горшком перед квартирами героев-одиночек, да еще и в таунхаусе, где любой соседский мальчишка найдет их. Но обращать на это пристальное внимание нет смысла, тут все такое беспечное.
Cюжет быстрый как в ситкомах и не замкнут в четырех стенах. Почти сразу после ночной встречи героев и разборок с местным «Ипполитом» (герой Льюиса Тана, в отличие от российского, менее драматичный) герои мчатся к приключениям.
У Марго другой мотив выдать знакомого за «Ипполита»: надо срочно явиться с ним на на свадьбу сестры. Таким образом Вайсберг пытается подстраховаться, добавляя в фильм «свадебный» ситком. Едут так быстро, что влетают в сугроб, как Ипполит, небольшой привет российской публике.
Свадьба работает в плюс. Здесь актер-каратист Льюис Тан («Мортал Комбат») смешно машет кулаками, Томас Манн радует изящными и эстетскими (хороша сцена со свадебным тортом, остановившимся в сантиметре от лица героя) гэгами, трогательно психует невеста Бритт Робертсон, и в конечном итоге удачно отрабатывается тема о том, какой из двух «Ипполитов» лучше, конечно, в пользу ненастоящего.
Вайсберг обозначил родство комедии Рязанова и фильма «Завтрак у Тиффани», культ которого в США примерно так же силен. У героев в квартирах похожие постеры «Завтрак у Тиффани», звучит песня Генри Манчини Moon River. Играющая роль проводников судьбы возрастная пара дарит героине Эммы Робертс яркое пальто.
Смех над заложившим за воротник героем Мягкова пришелся в тему в СССР, но в 2022 в США зрители уже насмотрелись на такие изменения сознания. Тут нужны или сильные средства, как в «Мальчишнике» или «Проект X: Дорвались». Поэтому пьяная тема тут отработана вскользь.
Вайсберг не спорит с повесточкой и нагнал в фильм актеров всех цветов и ориентаций. При этом местами юмор все-таки выдает российское происхождение кино, хоть сценаристка тут американка (Тиффани Полсен). Например, про канал в соцсети с названием «Я – Сэм», на который «никто не клюет», потому что есть такой фильм с Шоном Пэном.
Пара таких шуток сегодня может провалить фильм в американском прокате. Результат такого эксперимента мы не увидим, в США прокат и так был ограниченным. К успеху за океаном Вайсберг снова не пришел. В России его картину встретили по-разному.
Если не оценивать кино в качестве ремейка, а смотреть просто как ромком с российскими нотками, то все в порядке. Возможно, история слишком мармеладная и наивная, но актеры настолько хороши, что вытянули бы и не такое. Этот фильм как простенькая новогодняя песенка, которая ощущения волшебства уже не дает, но звучит приятно.
Спасибо за дочитку! Подписывайтесь на канал, и продолжим!