Страниц: 350
Оценка: 8/10
Первое издание: 2021 г.
Увлекательность: 9/10
Прописанность героев: 7/10
Сюжет: 8/10
Глубина: 8/10
Эмоции: 7/10
Идея: 8/10
В этот раз я долистала до буквы «Б» в сортировке своего списка на прочтение по алфавиту. Увидела эту книгу и поняла: хочется. Об этом авторе я прежде не слышала, но обложка в сочетании с названием меня манила.
Дилан Моран жил, в принципе, обычной жизнью. Биография у него не самая радостная: в детстве на его глазах отец убил мать, а затем и вовсе застрелился, а несколько лет назад в аварии умер лучший друг, и Дилан винит в этом себя. А теперь ещё и умерла его жена: они попали на машине в разлившуюся реку, Дилану удалось вылезти из машины, а жену он достать не смог.
И вдруг в его жизнь врывается его двойник. Он выглядит опасным и злым, носит куртку его отца. А в городе начинают происходить убийства девушек, очень похожих на покойную жену Морана, и обвиняют в этом самого Морана: ведь и по камерам это был он, и следы ДНК, отпечатки пальцев это подтверждают.
Так Дилан узнаёт о теории Множественных миров: теория о параллельных мирах, каждый из которых немного отличается от исходного. С помощью психолога Евы Байер он попадает в другой мир, чтобы остановить злого двойника.
Впечатления от книги у меня немного неоднозначные.
Я обожаю тему с параллельными мирами, поэтому, едва узнав, о чём эта книга, уже начала радоваться. И эту свою сторону книга раскрывает замечательно, оправдывая ожидания. Всё как полагается: немного другие миры, немного отличающиеся знакомые Дилана. Это прям на высоте.
Вот сюжет немного подводит всё произведение: вроде бы он вполне хорош, но ему не хватало большей строгости, что ли. Чтобы вектор происходящего был больше направлен на цель, которую хочет достичь герой. Здесь же получалось так, что часть повествования отводилась на удивление Морана другими реальностями, его контакты со знакомыми, а также на рефлексию. Много раз Дилан пережёвывал чувство вины, осознавал свою жизнь в контексте каких-то общих понятий о благе. Может показаться странным, что я это ставлю в недостаток.
Но всё дело в прописанности персонажей: её мало. Мы не сопереживаем. Сложно полноценно воспринимать, какой потерей для героя стали смерть жены и смерть лучшего друга, как он винит себя в этом, когда плохо знаешь этого героя.
Финал тоже показался мне малость странным. Я не могу определиться, нравится ли он мне: с одной стороны, он вносит нотку адекватности, с другой же стороны будто обесценивает всё ранее произошедшее. Возможно, учитывая этот финал, можно сказать, что роман рассказывает о проработке чувства вины.