Старшая дочка сейчас проходит в школе Дубровского. У них этот роман был в летнем списке литературы. Учитель разделила класс на группы, у каждой свои главы произведения и вопросы по ним. Скажу сразу, мне очень импонирует такой расклад. Вопросы заданы глубокие, для рассуждения и понимания романа. Работать с большим текстом детям бывает сложно, а вот досконально разобрать какую-то часть вполне по зубам.
Вечером дочка пришла прочитать мне, какие она подготовила ответы. И знаете, современные дети иногда видят и понимают гораздо больше, чем мы. Такие у меня сложились выводы после обсуждения с дочкой. Например, наши взгляды разошлись в части отказа Маши уехать с Дубровским. И признаюсь, там, где я чувствовала женскую обиду от того, что он опоздал и не помешал венчанию, дочка усмотрела честь и достоинство главной героини. В общем, нам было о чем порассуждать на кухне.
Наверное, только классика может так будоражить мозг и заигрывать с эмоциями читателя. Но сегодня все чаще слышу о критике школьной программы по литературе. Доводы такие: скучно, многое не понятно, сложный язык (часто приходится прибегать к словарю), пора переходить к современным авторам. Я согласна только с последним и то от части. Достойных современников нужно еще поискать.
Все-таки, романы Пушкина, Толстого, Достоевского - это литература для размышления и, что не мало важно, она о настоящих ценностях и достоинствах человека, чего сегодня так не хватает в обществе.
_____________
Как считаете, стоит обновить список школьной литературы?