Ничего давно не писала, простите, очень много работы, были не очень хорошие персональные новости, словом, старалась все успевать и не позволять плохому выбить себя из колеи. Но напишу по итогам того, к чему я была непосредственно причастна на прошлой неделе – об образовательной конференции Яндекса.
Моя секция была в треке «Родительская», сейчас выложены все видео, так что можно вернуться, посмотреть и порефлексировать. Всего в родительской было несколько секций, по моему ощущению, самое обсуждаемой – это стартовая тема про выбор образовательной стратегии для ребенка. (Все видео, о которых я буду рассказывать, лежат вот по этой ссылке или просто смотрите в эмбеде).
Моя образовательная стратегия, я думаю, примерно равна вашей. У нас есть школа и несколько допов – некоторые я считаю важными (вроде английского, но я выбрала не классический английский, а язык через чтение книг, чтобы ребенку было интереснее), некоторые обожает мой ребенок (например, от плавания он не готов отказаться никаким образом). Вряд ли это можно назвать стратегией. Я не планирую, я, скорее, иду от ситуации.
Полина Мальцева, которая вела секцию, относится к стратегии как к стратегии – и я очень уважаю глубину ее подхода (мы встречались в офисе, обсуждали ее проект, даже немного как будто бы питчили). Она действительно создает стратегию в формате 360, с учетом всех запросов и интересов, которые есть в семье – от ребенка до родителей. И в идеальном мире мне это очень нравится, а в реальном – я сейчас понимаю, что невозможна стратегия, мы ушли в какую-то странную зону, где обстоятельства насколько сильно влияют на все наши планы относительно детей, что все превращается немного в серую зону. И от глобальной стратегии мы переходим к совершенно иному подходу – я бы его назвала гибкими спринтами, по аналогии со своей работой. И в четыре года пытаться прописать образовательную стратегию – абсолютно бессмысленно. Отдельно отмечу фрагмент секции «краткий вывод, что мы можем делать прямо сегодня» – там хорошие списки книг для родителей (00:26:42).
Если честно, меня больше заинтересовала вторая секция – об информатике в школе, которую вел тоже мой друг Влад Степанов, руководитель продукта в Я.Учебнике, потому что информатика в школе – это очень расплывчатое понятие, которое каждая школа понимает в меру своей испорченности (слушаем с 01:07:50), в том числе о том, откуда берется интерес к информатике и можно ли его как-то ребенку привить.
И третья секция – она отсылала нас снова к девочкам в математике и программировании. Я очень советую ее посмотреть всем тем, кто до сих пор считает, что девочки не могут работать в STEM. И послушать, как стереотипы и конкретные обстоятельства ограничивают девочек – с 03:11:30.
Моя секция была завершающей – и это просто самая классная возможность показать детям, как цифра работает в самых разных, в том числе совершенно гуманитарных отраслях. Моя мечта – чтобы такие ребята, как были на моей секции, приходили чаще в школы и рассказывали о себе и своей профессии. Тогда бы, наконец, школьная профориентация перестала быть пустой и унылой – а сейчас она такая. Беспощадная и бессмысленная.