Найти в Дзене

Как подстелить соломки, чтобы избежать речевых нарушений

Оглавление

Когда говорят о речевых сложностях, внимание сфокусировано на ребенке. Все родные борются с заболеванием, отстаивая каждый звук, словно пядь земли.

Это верно, но не нужно сбрасывать со счетов то, что вкладывает мама в своего сына или дочку.

Давайте рассмотрим роль мамы в здоровье ребенка.

- Во время беременности будущая мамочка проживает стрессы, сложности по работе, анемию, случаются ОРВИ...

- При родах - гипоксия, стимуляция...

- В период внутриутробного развития ребенка у мамы высокая занятость, угнетенное состояние…

К сожалению, этого никак не избежать. Но все можно исправить, и это происходит интуитивно, потому что заложено в женской сути материнства.

Профилактика - лучшее лечение.

Здесь на первом месте стоит МАМА. Она от природы наделена даром интуиции по отношению к своим детям. Она закладывает в своего малыша все нужно и полезное.

На первый взгляд, кажется, ну что тут особенного: все мамы так делают.

Но здесь скрыт глубокий смысл, дарованный нам предками, переданный нам с любовью и мудростью. Вот смотрите:

  • Мама играет с детьми.

Самое лучшее, что может быть у ребенка, - это мама, которая проводит с ним время в играх.

Все игры, потешки нужны для гармоничного развития личности нового человека.

Например, игра «По кочкам, по кочкам, по маленьким дорожкам, в ямку – бух».

Вы только вдумайтесь, сколько смысла в этой строчке!

Есть ритм - кирпичик фундамента речи, и ощущение тела во время покачивания на коленях родителя (через тело мы познаем мир).

"В ямку - бух"- это волшебство, легкий испуг, неожиданность.

Здесь тренируется стойкость характера, истощаются первичные рефлексы, совершенствуется работа мозга, повышается осознанность.

Разобрать другую игру?

  • Мама интуитивно гладит ребенка.

В профилактику речевых нарушений входит и массаж, который делает мама малышу, и гимнастика, и водные процедуры.

И конечно, это нежные обнимашки, покачивания на руках, любые тактильные контакты, которые позволяют ребенку познать свойства предметов и развиваться.

Так всегда делали наши бабушки.

  • Мама разговаривает с малышом и читает книжки.

Это стишки, как народный фольклор, детские сказки и стихи. В них есть ритм, ребенок слушает речь взрослого, копирует звуки и слова, учится разговаривать.

  • Мама проявляет разумную строгость.

Безусловно, она тоже нужна, потому что через определенные правила воспитывались нужные черты характера и формировалась детская психика.

Ребенок должен знать, что есть рамки, и их нужно соблюдать: что можно делать, а что нельзя.

Какие правила есть в вашей семье?

  • Хвалить ребенка.

Как это – хвалить ребенка?! С этим пунктом традиционная педагогика профилактику расстройства речи редко связывала – и зря.

Если девочка или мальчик растут в любящей атмосфере, где их принимают, поддерживают и вдохновляют на познание мира, развитие речи будет гармоничным.

И еще важный момент - фокус на успешности!

Замечайте в чем сила ребенка, что хорошо получается.

Ошибки есть у всех, а вот хвалить нас не научили.

Как вы относитесь к профилактике речевых расстройств?
Нужно ли тратить на это время и силы?

Логопед-заиколог Татьяна Воропаева.