Преролл — рекламный ролик, который загружается перед началом выбранного пользователем видео — весьма популярен у рекламодателей, однако требует особого подхода к производству. Не секрет, что подавляющее большинство пользователей нажимают кнопку "пропустить рекламу", как только это становится возможным. Задача рекламщиков сложна — требуется захватить внимание зрителя, заставить досмотреть ролик до конца. Похоже, что компания "Ростелеком" и агентства BOOTLEG и Dentsu Aegis Network нашли элегантный способ, как этого добиться.
Они придумали снять мини-сериал "Трезвон" и распространять его не традиционными методами, а через рекламные прероллы. В центре сюжета сериала — телефонный звонок, который прерывает спокойный семейный вечер и раскрывает разнообразные подробности взаимоотношений героев. Каждая серия фильма длится всего 10 секунд, но призвана увлечь настолько, чтобы зритель с нетерпением ждал продолжения. А все серии вместе образуют одну большую историю со своей драмой, завязкой, кульминацией и лайфхаком, как продукт "Ростелекома" может помочь в сложившейся ситуации.
Создатели сериала постарались нестандартным образом посмотреть на коммуникацию с интернет-аудиторией, чтобы преодолеть усиливающуюся с каждым годом "рекламную слепоту". В общем, разорвать традиционный шаблон.
"Сейчас в рекламной индустрии сформировались свои правила и подходы, как в креативе, так и в медиа. И мы не исключение – чаще всего работаем по схожим клише. Но на этот раз задача потребовала выйти за рамки привычного, найти нетривиальный подход", - отмечает директор по маркетингу "Ростелекома" Елена Доброхотова.
35-серийный фильм выполнен на стыке сериальной стилистики и театральной постановки. В главных ролях преролл-драмы: Артем Ткаченко, известный по фильмам "Меченосец", "Петровка, 38", "Мечтать не вредно", Надежда Игошина ("Кухня") и Данила Якушев ("Горько"). На выходе у создателей сериала получилась не традиционная реклама, а произведение в комбинированном жанре – телеспектакль с выразительными приемами комедии и триллера.
Главная особенность "Трезвона" в том, что люди начинают смотреть сериал в прероллах. "Этот сериал сам выбирает, кто его будет смотреть", - говорят авторы. Каждому пользователю показывается последовательность из 5 серий со своим законченным сюжетным поворотом, который служит затравкой к остальным эпизодам. Зритель, заинтересовавшийся преролл-драмой, может продолжить просмотр на Youtube-канале или на специальном сайте проекта.