Найти тему
Ника

Нелюбимые

В юности кажется самым страшным, когда тебя не любят. Ты влюблена, а он равнодушен. Или влюблен в другую. Вот- беда!

Но бывают и хуже. Мне было 13, когда мои родители записали меня в шахматный кружок. Сама бы я не пошла, но родители решили, что ребенок должен быть гармонично развит, значит, должен ходить в спортивную секцию. Гимнастике или фигурному катанию девочка-переросток была не нужна, а шахматы- самое оно. Так что иди, доча, развивайся и расти над собой! Ну, послали, так послали.

В назначенный день я переступила порог кружка. Все чинно сидели за столами и двигали фигурки. В шахматы я играть умела, но все уже играли друг с другом и я оказалась не у дел. Руководитель кружка подвел ко мне невысокого щуплого мальчика моих лет и сказал:

-Знакомьтесь. Это- Вова, это-Ника. Садитесь и играйте.

Мальчик поздоровался и сел напротив меня. Не мудрствуя лукаво, он двинул пешку а2-а4. Я чем-то ответила. Да дело было и не в этом. Просто мальчик, который сидел напротив, был с умственной отсталостью. Это было видно невооруженным глазом. Он знал, как ходят фигуры, знал какие-то азы, но на этом все и заканчивалось. Это позже я узнала, что на самом деле Вове 16 лет и что его тоже привели в кружок родители. Типа: гимнастику или фигурное катание сын не потянет, а шахматы- что? Сиди, фигурки двигай. Все-таки среди детей будет.

Так что мы с Вовкой оказались в одной лодке. В кружке Вову не обижали. Парень он был добрый, общительный, любил посмеяться, да и степень умственной отсталости была не так уж велика. С Вовой охотно играли в шахматы. Иногда выигрывали и он расстраивался. Но куда чаще проигрывали. Даже перворазрядники и кандидат в мастера. После этого проигравший вставал с крайне обескураженным видом и говорил что-нибудь вроде:

-С тобой невозможно играть! Ты все время выигрываешь. Пойду, с Петькой сыграю. Уж у него я точно выиграю.

Вова довольно улыбался и верил в свою непобедимость. Прошло 2 года. Однажды я пришла в кружок очень рано. В помещении еще никого не было. Только Вова сидел за столом, закрыв лицо руками.

-Привет, Вов. Ты чего так сидишь?

Вова молчал.

-Вова, случилось что?

Тишина.

Я испугалась и начала тормошить парня. Вовка молчал и рук от лица не убирал. Наконец мне удалось убрать его руки и я ахнула. Все лицо Вовы было изрисовано ручкой! Щеки, лоб, подбородок были густо исписаны шариковой ручкой.

-Вова, кто это сделал?

Вовка заплакал.

-Вова, кто?- не отставала я.

Кое-как он объяснил, что это сделал мальчишка из соседнего двора. Когда Вова шел в кружок, хулиганистый пацан из соседнего двора затащил Вову за дом и изрисовал. Вовка был очень добрый человек, он совершенно не мог постоять за себя. Сказать, что я была возмущена, не сказать ничего!

В комнату ввалилась орава мальчишек-кружковцев. Вовка опять сидел, закрыв руками лицо, а я кипела, как чайник.

-А что случилось?-спросили парни.

Я продемонстрировала Вовкино лицо, парни подтащили его к окну и спросили:

-Это вон тот, чернявый сделал?

Вовка подтвердил. Парни умчались в соседний двор, а я начала утешать Вову и уговаривать.

-Не расстраивайся! Я сейчас все ототру. Пойдем к умывальнику, у меня чистый носовой платок есть,а там есть мыло. Я сейчас всё-всё сотру!

Кое-как я отмыла Вовкино лицо и он ушел домой. Когда я шла в кружок в следующий раз, то встретила чернявого хулигана. Он угрюмо взирал на мир одним глазом. Вокруг второго красовался хороший такой багровый фингал. Вовка пришел в кружок раньше всех и протянул мне шоколадку.

-Ника, пойдем со мной в кино? Ты мне давно нравишься. А я потом работать буду. Я умею мести двор, если что, я смогу семью обеспечить...

Вовка был простодушным человеком и говорил то, что думает. Он смотрел преданными глазами и вот в этот момент я поняла, что куда хуже, когда в тебя влюблены, а ты не можешь ответить взаимностью. Конечно, я сказала что-то в духе, что я сегодня очень занята, но мы же видимся в кружке. Вова кивнул. Хоть он и был с умственной отсталостью, но он понял.

Больше он в кружок не ходил. Не из-за меня. Его не отпускали родители, боялись что кто-то опять обидит сына. С Вовой мы встретились через десять лет. Я спросила:

-Вова, как твои дела?

Он посмотрел с вежливым недоумением и ничего не ответил. Он всегда побаивался незнакомых людей. И память у него была плохая. Он меня не узнал.