Как-то моё произведение было выставлено редакцией сайта на главной странице. Прочтений было много, рецензий, естественно, меньше. Да это и не рецензии в общепринятом смысле, просто отзывы – «нравится - не нравится». В наше время настоящая рецензия – дорогое удовольствие и дают её только за деньги.
В числе прочих рецензий была пара таких, о которых я и хочу упомянуть в этой небольшой статье.
Так, одна молодая особа одобрительно отозвалась о моём стихотворении и попросила оценить её творчество. То, что она молода, я смогла понять только по фото в пол-лица на её странице, а резюме никакого не было. Я, конечно, прочитала несколько её стихов, но, так как хвалить было не за что, я в разделе сообщения (непублично, что она совсем не оценила!) поделилась с ней своим мнением, что она не обладает элементарной русскоязычной грамотностью и основами стихосложения. Всё это я ей написала в очень вежливой форме, щадя чувства молодого автора, и вдобавок предложила свою помощь, написала, чтобы она, если ей есть что сказать, не оставляла попыток создания стихов, но не пренебрегала грамотой, и больше читала хорошей прозы и поэзии.
О, сколько много о себе я узнала в её ответе! Это поразительно! Какая семья её воспитала и какие учителя учили её! В её ответе – всё её умственное «достояние». Например, она пишет, в числе прочего, что никогда не читала и не собирается читать Ахматову, и далее привела ещё целый список известных во всём мире поэтов. Но при этом не назвала ни одного своего кумира, или, хотя бы, у кого она училась сложению стихов.
В который раз убеждаюсь в убожестве современной системы образования. Это, как в зеркале, отразилось в умственном развитии этой особы.
Другой отзыв о моём произведении ввёл меня просто в ступор! Причём написал его довольно давнишний на сайте автор, с которым мы, правда, никогда не пересекались, не переписывались, не имели ничего общего.
В моём стихотворении было выражение «судный день». Так вот, этот автор, ничего не говоря о достоинствах или недостатках стиха, сделал мне замечание, что нужно писать «ссудный день». В доказательство этого он привёл аналогию слова «ссудный» со словом (извините) «ссать». Если ему вздумалось «покочевряжиться» надо мной или унизить, то это ему не удалось – у меня возникло только омерзение к нему. Видимо, он «поэт» по вульгаризмам, а я этого не знала. И у его «продвинутого» ума нечаянно случился такой диарейный «высер», выражаясь его языком.