До государственных экзаменов остаётся немногим более полугода, и в этой статье хотелось бы разобрать основные причины, мешающие учащимся российских школ хорошо подготовиться к ОГЭ и ЕГЭ.
Итак, вот эти причины, на мой взгляд:
1. Неумение организовать свой день. Да, многие школьники доучившись до выпускных классов, не могут планировать свой день. Они весь день находятся в расслабленном состоянии. Они не понимают, что сначала нужно выполнять важные дела. В первую очередь выполнить домашнее задание, а потом отвлекаться на малозначительные разговоры по интернету с друзьями, просматривать бесконечные, бесполезные видео.
2.Компьютерные игры. Многие школьники не могут остановиться играя в различные компьютерные игры. Они играют до глубокой ночи и как результат – не высыпаются, утром они чувствуют себя усталыми. Приходя в школу, они не могут включиться в учебный процесс. Только к вечеру они приходят в себя, но опять-таки, чтобы уйти в компьютерные игры. Нужно обладать серьёзной силой воли, чтобы ограничить себя в компьютерных играх, если этого не делают их родители.
3. Тяжёлая психологическая обстановка в некоторых школах, а также плохая моральная обстановка внутри семьи ученика. Да, в некоторых российских школах ученики много времени тратят на конфликты с одноклассниками. Бывают случаи травли со стороны как учителей, так и одноклассников. Бывают также и случаи, когда учителя зачем-то специально оказывают давление на учеников, чтобы они не готовились к тем или иным экзаменам. Занижают их самооценку, убеждают, что ученик не сможет сдать успешно ЕГЭ по тому или иному предмету.
4. Сильно запущенный материал предыдущих лет учёбы в школе. Ученик имеет серьёзные пробелы за прошедшие классы и, как результат, он не может эффективно разобрать задания, предлагаемые в сборниках ОГЭ и ЕГЭ. Ученик старается понять задачи, решить их самостоятельно, но не может этого выполнить без ошибок. В результате ученик теряет интерес к подготовке к экзаменам. Здесь важно иметь квалифицированного наставника, который поможет быстро и эффективно подчистить пробелы в пройденном материале.
5. Большое количество различных домашних заданий, которые задаются в выпускных классах и не имеющих прямого отношения к сдаваемым на экзаменах предметам. Например, различные проекты, требования учавствовать в театральных постановках, тренировки танцев на выпускном вечере.
6. Отсутствие должной мотивации. Многие ученики вполне благополучно живут внутри семьи и не считают нужным напрягаться для того, чтобы что-то изучить. Они так и говорят: "Зачем мне ваши логарифмы? Я не вижу смысла идти куда-то дальше учиться и работать! Мне и так хорошо!"
В данной статье представлено субъективное мнение автора, основанное на многолетнем опыте работы с учащимися российских школ и студентами вузов.
А какие по-вашему есть ещё причины плохой подготовки ребят к экзаменам? Пишите в комментариях.