Начало XX века. Париж. Монпарнас. В конце 1900 года Альфред Буше, французский скульптор и меценат, приобрёл на юго-западной окраине Парижа, в тупике Данциг, вблизи остатков городских укреплений, участок в полгектара. В 1902 году он открыл комплекс «Улей» из 140 ателье-студий, которые стал сдавать за символическую плату начинающим художникам и литераторам (месячная аренда мастерской стоила как два недорогих обеда). Это скромное общежитие стало символом истории искусства XX века. В его стенах, где нашли приют талантливые художники со всего мира, родился феномен «Парижская школа». Марк Шагал вспоминал: "В «Улье» можно было либо умереть, либо уйти оттуда знаменитым". Перед нами групповой портрет жителей "Улья", написанный в 1962 году, русской художницей Маревной. После жизни в "Улье" прошло много времени, многих, изображенных на портрете, давно не было в живых, но здесь, на картине, художница изобразила молодыми и красивыми. И талантливыми. Такими их помнит Маревна, такими их знаем и мы