Всем привет, вы на канале Илья - всё про ардуино и не только! И сегодня мы рассмотрим переменные в процессинге. Приятного чтения!
Переменные.
Переменные сохраняют свое значение в памяти и поэтому могут быть использованы в программе неоднократно. Переменная может использоваться в одной программе много раз и изменять свое значение во время выполнения программы. Главная причина для использования переменных - избежать повторения фрагментов кода. Если вы вводите одно и то же число более одного раза, рассмотрите возможность применения переменной вместо него; Это сделает код более наглядным и удобным для внесения изменений.
Повторное использование значений.
Если вы создадите переменные для хранения y-координаты и диаметра для кругов из следующего примера, то для параметров функции эллипса будет использована одна и та же величина:
size(480, 120);
smooth();
int y = 60;
int d = 80;
ellipse(75, y, d, d); // Левый
ellipse(175, y, d, d); // Центральный
ellipse(275, y, d, d); // Правый
Давайте попробуем изменить значения переменных.
size(480, 120);
smooth();
int y = 120;
int d = 160;
ellipse(75, y, d, d); // Левый
ellipse(175, y, d, d); // Центральный
ellipse(275, y, d, d); // Правый
И вот как видим у нас изменились сразу все эллипсы, потому что у них одна и та же переменная, которая отвечает за y и диаметр. Без переменных вам пришлось бы трижды изменять значение y-координаты и шесть раз изменять диаметр. А вот представьте код из несколько тысяч строк. И что бы было бы если вам пришлось бы меня какое - либо значение. Вы бы просто убили бы кучу времени. А так вы можете сразу объявить переменную в начале и всё.
Объявление переменных.
Когда вы объявляете новую переменную, вы указываете имя, тип данных и значение переменной. Имя это то, как вы будете называть переменную. Выбирайте такое имя, чтобы по нему можно было догадаться, какое значение хранит переменная, однако будьте последовательны и не слишком многословны. К примеру, когда вы вернетесь к коду спустя некоторое время, имя переменной “radius” будет более информативным, чем короткое “r”. Диапазон значений, которые может принимать переменная, определяются типом данных. Например, тип данных integer хранит числа без дробной части (целые числа). В коде integer будет сокращено до int. Существуют типы данных для хранения различных данных: целых чисел, чисел с плавающей точкой, символов, слов, изображений, шрифтов и так далее. Чтобы использовать переменные, их нужно объявить; в результате каждой переменной будет выделена область памяти для хранения информации. При объявлении переменной вы должны указать тип данных (например, int), это сообщает, какой вид информации будет храниться в памяти. После указания имени и типа данных вы можете присвоить значение переменной:
int x; // Объявить переменную x типа int
x = 12; // Присвоить значение переменной x
Этот код делает то же самое, но короче:
int x = 12; // Объявить переменную x типа int и присвоить ей значение
Тип данных указывается один раз при объявлении переменной. Каждый раз, когда вы указываете тип данных перед именем переменной, ваш компьютер думает, что вы объявляете новую переменную. Нельзя использовать две переменные с одним именем в одной программе, поэтому в этом случае программа сообщит об ошибке:
int x; // Объявить переменную x типа int
int x = 12; // ОШИБКА! Нельзя использовать две переменные с именем x
Processing имеет ряд специальных переменных, хранящих информацию о программе в процессе ее работы. Например, ширина и высота окна сохраняются в переменных под названием width и height. Значения переменной устанавливаются в функции size(). Они могут быть использованы для изображения объектов относительно размера текущего окна, даже если параметры функции size() изменяются.
Корректируем размер окна.
В этом примере мы изменим параметры функции size():
size(480, 120);
smooth();
line(0, 0, width, height); // Линия от (0,0) до (480,120)
line(width, 0, 0, height); // Линия от (480,0) до (0,120)
ellipse(width/2, height/2, 60, 60);
Изменим размер окна:
Существуют другие специальные переменные, отслеживающие состояние
мыши, клавиатуры и т.д.
Ну а пока мы остановимся.
Можете посмотреть другие видео или почитать статьи на канале. Всем спасибо за просмотр, все удачи, всем пока!