Музей бонсай в Пеша (Pescia, Италия) был организован в 1992 году владельцем питомника Franchi Bonsai – Vivai Константином Франки (Costatino Franchi).
Интерес к бонсай Константина Франки возник не на пустом месте. История питомника началась в 1937 году. У ее основания стоял отец Константина Франки Гвидо (Guido). Выращивая различные растения, в основном цветы, здесь уделяли много внимания саженцам оливы. Для их размножения применяли как традиционную прививку, так и черенкование. В 1956 году в средиземноморском регионе случился сильный заморозок, погибло много деревьев. Это сыграло на руку «оливковому» бизнесу, так как повсеместно необходимо было восстанавливать оливковые рощи.
Одна из разработанных в питомнике технологий позволила создать «Pasquolivo» - небольшое оливковое дерево в декоративном горшке для комнатного выращивания. В начале 1970-х годов этот продукт начали массово производить на базе питомника. Только в первый год была заложена «плантация» из 5000 оливковых бонсай. Выпуск товарной продукции предполагался через 6 лет. Сегодня в питомнике можно купить десятки различных сортов деревьев, а также подобрать экземпляр бонсай и пребонсай любого размера. В питомнике выращиваются деревья для высадки в японских садах. Здесь можно купить горшки, инструменты и аксессуары.
Помимо бонсай из оливы, Франки начал заниматься формированием коллекции бонсай из самых разных деревьев. Он посетил китайские города Шанхай, Гуанчжоу и Сучжоу. Позже также были поездки в Китай, Тайвань, Японию. Он был практически первым итальянцем, открывшим широкий путь бонсай в свою страну. На протяжении многих лет развивались его контакты с ведущими европейскими, японскими и китайскими экспертами в этом искусстве. Эти связи поддерживаются и сейчас. Коллекция первоначально располагалась в стенах питомника. В экспозицию вошли деревья, имеющие свою историю. Со временем владелец решил их не продавать, оставить в семье и дать им лучшее место для размещения. Сегодня владельцем компании является его дочь Нара Франки (Nara Franchi).
Самым старым растением коллекции является китайский вяз, возраст которого 250 лет. Он был привезен из первой поездки Франки в Китай. Нередки в коллекции деревья, возраст которых около 100 лет.
Несмотря на то, что посещение музея бесплатное, гостей здесь немного и экспозицию можно рассматривать без суеты.
Помещение нового музея было специально построено для хранения и демонстрации коллекции бонсай. Оно выполнено из поликарбоната и металла. Это обеспечивает достаточное количество света деревьям в течение всего года.
Первоначально музей был разделен на две неравные по площади зоны, в которых созданы разные климатические условия для тропических (например, азалий и других растений из Японии и Дальнего Востока) и местных растений средиземноморского бассейна (оливковых деревьев, дубов, пихт, сосен обыкновенных, кипарисов). Также в музее можно увидеть уникальные сорта деревьев, такие как клен аракава, знаменитый своей особенной корой, или гинкго билоба – самое старое растение на земле с уникальной иммунной системой, защищающей вид практически от всех болезней. Кроме того на открытой террасе располагаются хвойные: можжевельники, тисы, ели. Большинство деревьев коллекции были приобретены владельцами. Но ряд деревьев выращены в питомнике самими Франки. В экспозицию музея и сегодня приобретаются ценные деревья. Посетители музея имеют возможность увидеть выставленные в одном месте бонсай, сформированные в самых разных стилях.
В 1996 году в музее было построено еще одно помещение, где собираются деревья, подаренные семье Франки. В числе этих деревьев есть фикусы, виноград, черешня, сосны.
Некоторые деревья в музее знамениты тем, что их формированием в разное время занимались известные японские мастера: Кунио Кобаяси (Kunio Kobayashi), Синдзи Судзуки (Shinji Suzuki), Масахико Кимура (Kimura Masahiko).
Раз в два года музей организовывает на своей базе крупные мероприятия, связанные с демонстрацией культуры бонсай.
Масахико Кимура посетил музей в 1995 году по приглашению итальянской ассоциации бонсай. Здесь он работал с рождественской елью. В музее есть еще несколько деревьев, с которыми работал мастер Кимура.
Позднее в нескольких семинарах музея участвовал Кунио Кобаяси. В экспозиции можно увидеть двуствольный можжевельник, с которым в свое время работал Кобаяси. Среди экспонатов музея он особо отметил фикус, который решил приобрести в свою коллекцию, предварительно представив его на Токийской выставке Kokufu-Ten в 1997 году. Это было единственное европейское дерево, выставленное в числе 200 других экспонатов.
Сегодня куратором Музея бонсай является Франческо Сантини (Francesco Santini). Он знаком с коллекцией музея с самого его основания. Бонсай мастера Сантини отмечены несколькими национальными наградами, он окончил школу творчества бонсай Сандро Сегнери (Sandro Segneri). А в течение всей своей практики перенимал непосредственный опыт у Кунио Кобаяси, Синдзи Судзуки (Shinji Suzuki), Минору Акияна (Minoru Akiyama) и Мин Суан Ло (Min Hsuan Lo).
Спасибо, что дочитали статью. Комментируйте и ставьте лайки.
Нажмите здесь, чтобы подписаться на канал.
Самое интересное – впереди.