Поговорим сегодня об этой неприятной для продавцов теме. Почему она неприятная? Да потому что возвраты значительно снижают доходность бизнеса! И выбирая товар, с которым вы хотите выйти на маркетплейс, нужно обязательно учитывать это.☝️
Дело в том, что онлайн-торговля при всех своих многочисленных и весомых плюсах, все же имеет некоторые минусы. И один из них – возвраты.
Их невозможно исключить, ведь потребители выбирают товар фактически не видя его. Конечно, как вариант можно усложнить процесс возврата, но тогда сразу сократится количество покупателей – это невыгодно для продавцов еще больше.
🤔“А в чем проблема добавить расходы на возвраты в стоимость товара?” – спросите вы.
Отвечу: это невозможно! Мы торгуем в конкурентной среде и если все расходы на возвраты включим в цену товара, он станет просто неконкурентоспособным.🤷
Итак, давайте разберемся, почему же возвраты для продавцов – это дорого?
1️⃣ Логистика.
Это вполне закономерный пункт. Разумеется, продавец платит за доставку товара покупателю и также за доставку товара обратно.
Чтобы сэкономить на логистике, например, многие продавцы выбирают вариант вернуть деньги покупателю и оставить им товар, если возврат был по причине брака. Ведь продать этот товар вряд ли получится, а логистику и утилизацию придется оплатить из своего кармана.
2️⃣ Потеря вещи в цене.
Очень простой пример. Приобрели в конце декабря вечерний наряд, а через неделю его сдали. Разумеется, цена этой вещи в январе будет уже значительно ниже. И помимо расходов на обратную логистику продавец получает еще и упущенную выгоду.
3️⃣ Потеря товарного вида.
Возвраты и обратная логистика часто чревата еще и тем, что в пути вещь могут значительно подпортить. Внешний вид будет уже не товарным. Иногда, даже производители не могут восстановить вещь. И тогда, она подлежит только утилизации. А это значит опять расходы продавца.
Что же с этим делать, ведь без возвратов в онлайн-бизнесе не получится?
Искать золотую середину. И делать это нужно на этапе выбора товара. Анализировать нишу, конкурентов, стоимость логистики, маржинальность товара (например, логистика на дешевый но крупногабаритный товар сожрет всю его маржу) и т.д. Конечно уделять внимание качеству товару.
Грамотный менеджер маркетплейсов должен хорошо понимать, как анализировать товар на этапе выбора и предупредить своего клиента о процентной вероятности потери прибыли от возвратов. Например, самый высокий процент потери в доходе (около 60%) в категории одежда и обувь.
Кстати, на нашем курсе “Аккаунт-менеджер маркетплейсов” мы уделяем особое внимание теме аналитики и выбора товара. Чтобы клиенты наших выпускников получали желаемый доход и не теряли в прибыли.😎