Сейчас практические все современные присадки делаются на основе молибдена, либо органического либо Дисульфид молибдена. Это очень старая и древняя тема, но играться с ней нужно максимально аккуратно, потому что на разных парах трения молибден ведет себя по разному.
Производители присадок заявляют, что как только вы зальёте их “чудо жидкость” в двигатель, то сразу увидите и услышите разницу в работе мотора. От части я с ними согласен, первое что вы услышите, это то что шум от работы двигателя снизиться.
И по факту это действительно так. Но вот что начнет происходить внутри самого двигателя это совершенно другая ситуация.
Как бы это парадоксально не звучало, но трение у вас может уменьшаться, а вот износ наоборот увеличиваться.
Вот вам реальный пример работы присадки из моего личного опыта.
У меня была ВАЗ 21099. Пробег был у нее на тот момент чуть более 150 тысяч километров. Двигатель был в хорошем состоянии. Масло заливал полусинтетику LIQUI MOLY 10W-40. Потом начитавшись на форумах отзывов о молибдене, решил перейти на масло той же фирмы, но уже с молибденом Liqui Moly MoS2 10W-40.
В итоге, двигатель прошел 400 тысяч на этом масле. Нареканий у меня к работе мотора не было, масло не ел. Капиталу сделал потому, что прогорел один клапан но и пробег уже был за 400. Я считаю что для мотора тазиков, это отличный и достойный результат, на пять с плюсом.
А вот знакомы, посмотрел на мой опыт и решил в свою в новую Kia Rio лить это же масло, но только пробег у него был в районе 30 тысяч. Где-то на 33-34 тысячах у него лёг мотор.
Вывод и мой совет такой, что такие масла с молибденом нужно использовать минимум после 100-120 тысяч км пробега, можно и чуть больше, но никак ни раньше. В новый мотор я не рекомендую лить такое масло и всякие присадки.
Друзья, а вас пользовались какой-нибудь присадкой? И если да, то какой был результат и что была за присадка? Напишите об этом в комментариях. Интересно будет узнать ваше мнение. Подписывайтесь, ставьте нравиться. Всем удачи на дороге, мира, добра и благополучия.