Fallout 76 – игра, которую не ждали. Её преследуют проблемы с самого начала, банально, рекламной кампании. Что сумки халтурные, что сама игра в итоге. Баги, вылеты, и многое многое другое за, что оценка на Метакритике стремилась к нулю. Но что же такого особенного в не номерной “семьдесят шестой”? Налейте кружечку того, что предпочитаете и готовьтесь к финалу эпопеи о серии Fallout на этом канале. Achtung achtung! Автор статьи давно не играл в Fallout 76, а потому большая часть информации, вероятно, устарела, но другая часть была оставлена специально, чтобы понять историю обновления игры! Спасибо за внимание!
Поехали!
Важно об игре:
Вышедшая уже на паст гене поколений консолей, Fallout 76 появилась в продаже в 2018 году. Занималась ей незабвенная “Беседка”, а потому мы получили мод к Скайриму: онлайн и текстурки из прошлой “игры” серии. В целом, не считая того, что игру пинали все кому не лень, более важной инфы нет.
Графоний:
Как я сказал ранее, “текстурки из прошлой “игры” серии” стали первой претензией игроков к разработчикам. Мало того, что рекламная кампания налажала и запуск онлайна вышел, откровенно говоря, хреново, так и сама игра визуально не отличается от того, что у нас было 3-2 года назад (3 года – вышла “четвёрка”, 2 года – HD текстуры).
Слава богу, что как такого редизайна оружия не было, а потому дискомфорта, как в “четвёрке” с дефолтным пистолетом у меня не было. Но при этом, это как бы и минус, ну так, ничего не поменялось. Зачем мне второй раз покупать одну и туже игру? Ради онлайна? Согласен, так себе аргумент.
Я больше вам скажу. Они взяли высотки и простые дома из “четвёрки” и перенесли их без изменений в “семьдесят шесть”! Вы понимаете, что будете ходить по зданиям с той же архитектурой, дизайном, текстурами во второй раз!
Зато у нас теперь больше одёжки, которую теперь можно надеть поверх брони, а броню теперь можно надеть поверх любой одежды (далее я разберу этот момент подробнее), знаете зачем? Чтобы скины ввести через батлпасс, падла(тоже разберу позже)!
Сюжет:
Думаю уместно будет рассказать про геймплей после истории игры.
В 2077 году мир преобразился. Ядерные грибы покрыли большую часть Земли, превратив мир в выжженную пустошь (прям как книгу пишу, сам поражаюсь). Этот год стал финалом в войне за ресурсы между США и Китаем. В войне, в которой победила лишь одна корпорация – Vault-Tec.
Ещё во время активных боевых действий правительство заказало у данной компании сеть убежищ, в которых население США должно было укрыться до того времени, пока не станет более-менее безопасно. Но у Vault-Tec были другие планы. В своих убежищах они проводили эксперименты, довольно часто негуманные, которые продлятся не одно столетие (лор игры насчитывает десятки различных экспериментов, самыми интересные из которых: 1000 женщин и 1 мужчина, 1000 мужчин и 1 женщина, крио камеры, выведение новых видов растений [которое закончилось захватом убежища этими растениями] – и их подавляющее большинство было провальными).
А теперь к истории нашего персонажа. У нас её нет. Мы просто житель убежища под номером 76, без предыстории, без прошлого, без знакомых (ну тут, ладно, соврал). Единственное, что у нас есть, это 3D моделька персонажа (с кастомизацией из, правильно, “четвёрки”). По правде говоря, это на самом деле интересный момент, который позволяет игроку спокойно отыгрывать ту модель, которую он хочет (нет привязки к характеру персонажа, значит будем считать, что этот персонаж Я). Это немного мне напомнило DnD, где свою предысторию ты можешь придумать сам и рассказать её друзьям (об этом, правильно, позже).
Так, а теперь к настоящему. На момент релиза целью нашей было – выжить, прокачаться и построить идеальную базу. Ныне же, нам надо встретиться с нашей Смотрителем, которая вышла из бункера раньше нас, этак на пару лет (если вы, конечно, не начали задротствовать с релиза и не забили не игру). А дальше квесты, квесты, квесты, которых так не хватало ценителям серии в “четвёрке”.
Кстати, немаловажный момент. Вы слышали что-то о горелых? Вот и я нет, а они есть, и мало того ещё и опасные противники. Далее слямзил с Вики, потому как не шарю :)
События игры происходят в 2102 (2103 в дополнениях) году в Западной Вирджинии (Виргинии). Находя голозаписи Смотрительницы Убежища, которая покинула его раньше всех, игрок понимает, что над регионом нависла опасность в виде горелых – людей, заражённых инфекцией, превращающихся со временем в неподвижные статуи, которые, распадаясь, разносят заразу, заражая как и других существ, так и людей. Как выясняется, источник той болезни – зверожоги. Это мутировавшие драконоподобные летучие мыши, обитавшие под землёй. По мере продвижения по сюжету и выполнению квестов игрок создаёт вакцину против чумы зверожогов.
Далее Резиденту предстоит проникнуть в хорошо спрятанный бункер «Анклава» – бывшего правительства США. Там ему встречается МОДУС – суперкомпьютер, который убил всех членов Анклава в качестве мести за попытку уничтожить его (ничего не напоминает? Для тех кому нет, объясняю. В “тройке”, по мере прохождения сюжета, игрок попадает в плен к Анклаву, где заведует такой же суперкомпьютер, но с разумом президента США). МОДУС рассказывает о ядерных ракетах и как их запустить. Игрок завладевает кодами запуска и, проведя бомбардировку главного разлома, откуда вылезают зверожоги, сталкивается с ещё более страшной угрозой – маткой зверожогов. В тяжёлом бою её удаётся убить, и зверожоги, оставшись без главы, разлетаются подобно муравьям, оставшимся без королевы.
Финита ля комедия основной сюжетки. Если хотите ознакомится подробнее или почитать про другие сюжетки, то вот ссылочка на статью Fallout 76 — Википедия (wikipedia.org).
Кстати, придирочка. Если остальные игры происходили спустя, эдак 200 лет после бомбардировки, то здесь спустя АЖ 25 ЛЕТ!!! Вы понимаете какой бешено убитой ещё должна выглядеть здесь земля!!! (для справки, в этом регионе находился институт Vault-Tec – довольно приоритетная цель, как по мне, но у китайцев или разведка фиговая, или они решили, что эта прекрасная компания не решила защитить своих сотрудников) А ЗДЕСЬ ПРЕКРАСНЫЙ ЗЕЛЁНЫЙ ЛЕС, КОТОРЫЙ ДАЖЕ НЕ ФОНИТ!!!! А если скажете, что “бомбардировка прошла далеко”, то радиацию и её распространение никто не отменял!
Геймплей:
Охохохохохо, Господа, это ужас! Я молчу про донат, потому что, я уверен, вы не хотите читать ещё больше бомбежа.
Крафт:
Если в “четвёрке” данная механика была удобным инструментом облегчающем игру, то теперь это основа всей жизни. Дело в том, что в “тройке” у оружия и брони был параметр “состояние” (именно поэтому все статьи из цикла стоит перечитать, они друг друга местами дополняют), который можно было увеличить потратив такое же оружие или броню. Здесь такой механики нет, но оружие теперь можно сделать, а чтобы починиииить понравившуюся вам пушку, особенно если она легендарная и улучшенная, то вы вынуждены потратить деньги на рекомплекты, которые состояние и восстановят.
Фаст-тревл:
Для игр с открытым миром это катастрофически важная механика. Знаете как её испоганили? Разрабы сделали фаст-трэвл платным. Спасибо, конечно, на том, что платить нужно крышками, а не рублями, но тем не менее, на начальных этапах, когда крышки – не самый распространенный ресурс, данная механика ограничена. И да, крышки можно…
Фарм:
Очень большое количество ресурсов можно просто нафармить… С помощью глобальных событий, на которые можно телепортироваться Бесплатно. А с крышками есть вообще стратегия: ищем чертёж водяного насоса, находим, строим, занимаемся своими делами, возвращаемся к C.A.M.P. (позже), забираем воду, ищем железную дорогу, находим торговца, продаём столько воды торговцу, сколько можно отнести.
C.A.M.P.:
Это переработанная система строительства… С нуля… На рандомном месте… Везде… Ну почти, есть ограничение на сюжетные и не очень локации, где “лагерь” разместить нельзя. И теперь без этой механики не действует другая – крафт. Ведь, чтобы что-то построить нужно разместить этот самый “C.A.M.P.” и знаете, что смешно. Первое размещение бесплатно, а последующее стоит тем дороже, чем дальше от точки изначального размещения.
Батлпасс:
Проблема всех условно-бесплатных игр. А теперь и платных. Игра, которая стоит 60 баксов с донатом на инструменты для ремонта оружия и брони, на скины, на чертежи, на лутбоксы(!), и в конце концов, на батлпасс, который всё вышеуказанное выдаёт тем, кто заплатит в десятый раз.
Скины:
Через внутриигровой магазин можно купить чертежи разнообразной одёжки, которую можно надеть поверх брони, чтобы покрасоваться можно было и жить в перестрелках дольше.
Онлайн:
Провал. Полный. Вылеты, баги и так далее. А ведь это один из первых аргументов купить Скайри… ой, не то, купить Фоллаут. Однако эту, как и любую другую онлайн игру преследуют гриферы, читеры и прочие, прочие люди, которых сообщества игр так “любят”.
В остальном это та же “четвёрка” без “изюминок”.
Звук/музыка:
Молчу. Изменений нет.
Итог:
Фоллаут скатился. Да, безусловно игра развивается. Иногда хорошо. Иногда нормально, с придирками. А иногда… случается “76”. И всё же, в чем разница между этими тремя частями? “Тройка” брала новизной относительно “древних” изометрических игр и проработанными, местами, квестами. “Четверка” была, в целом, неплохим продолжением с интересными последствиями от выборов в диалогах(правда настолько малыми, что о них чуть ли не знать надо). Тогда как “76-ой”, имея некоторые задатки, развивает не их, а донат. В теории, играть в коопе интересно. Сравнивать и собирать билды для общего прохождения, вместе фармить, но таких людей ещё надо найти. А так, я давно не играл в 76-ой, всё могло поменяться. Пишите об изменениях и своём мнении мне в комментариях, я прочту :)
Играйте в хорошие игры!
P.S. Прошу меня простить за опоздание. Я хотел дописать статью в субботу, но было дел выше крыши.