Найти тему
В Мире Игр

Fallout 3 – провал или годнота?

Оглавление
Обложка игры
Обложка игры

Первая ассоциация с серией игр Fallout у ньюфагов (включая меня) – фраза “Война… Война никогда не меняется!”. Но мысль, которую я хочу пронести через эту и ещё две статьи то, что дьявол кроется в деталях, порой настолько незаметных, что кажется, что их нет. Однако же они есть.

История:

Игры, которые будут разбираться в данной серии статей, выпущены печально (и не совсем) известной компанией Bethesda, на счету которой ни одна угробленная студия разработчиков. Конкретна эта игра увидела свет в 2008 году, 28 октября. В дальнейшем, в течении 2009-го к ней выйдут ещё 5 дополнений, из которых жирно могу выделить “Битва за Анкоридж”, так как это халявный метод в начале игры добыть силовую броню. Игру можно было приобрести на всех популярных платформах, таких как: xbox, playstation и ПК соответствующего поколения.

А теперь, по моим основным критериям:

Визуал:

Увы и ах, время не стоит на месте и даже эта игра уже не выглядит впечатляюще, хоть и не отвратно. В целом, в плане графики, она не прошла испытания временем, но тот же расхваленный New Vegas визуальных отличий от предшественницы, не имеет, разве что таких, какие не видно при беглом взгляде. А она вышла непосредственно в 2010 году.

Но, если смотреть с другой стороны, то именно эти, местами квадратные, текстуры и стали основой для более современной “четвёрки” (Fallout 4). Супермутанты всё те же, де факто, только округлились, а в остальном они не изменились. В принципе, чтобы не перечислять всё, что есть в игре, все текстуры из “тройки” (Fallout 3) перекочевали улучшенными в “четвёрку”. Отметить можно лишь редизайн гулей, которые теперь меньше походят на стрёмных тварей, чем на полу-разумных людей (наверно для того, чтобы с ними было приятней общаться).

Вот так выглядели гули
Вот так выглядели гули

Ах да, переход от изометрии к полноценному 3D. Вы думали я не буду упоминать старые части? Конечно буду! Все прекрасно знают, что в первых двух частях была изометрическая камера и неполноценное 3D. В этом плане их можно сравнить с Diablo 2, в котором, если правильно помню, даже пластилиновые модельки использовались. С переходом прав к Bethesda мы получили “Древние свитки” в постъядерных пустошах, с 3D, огромной картой и игрой от первого или третьего лица из-за спины.

Кстати, серо-тусклые краски придают чувство безысходности. “Всё уже плохо. Мир тусклее свечки в свете лампы” – вот такие мысли приходят в голову. Этот мир утратил красоту жизни, её цвета. А окружение из серых покорёженных высоток, коричневой радиоактивной воды, ржавого дырявого металла и мёртвой земли с жухлой травой дополняют общую унылость картины.

Сюжет:

Думаю уместно будет рассказать про геймплей после истории игры.

В 2077 году мир преобразился. Ядерные грибы покрыли большую часть Земли, превратив мир в выжженную пустошь (прям как книгу пишу, сам поражаюсь). Этот год стал финалом в войне за ресурсы между США и Китаем. В войне, в которой победила лишь одна корпорация – Vault-Tec.

Скрин из "Битвы за Анкоридж"
Скрин из "Битвы за Анкоридж"

Ещё во время активных боевых действий правительство заказало у данной компании сеть убежищ, в которых население США должно было укрыться до того времени, пока не станет более-менее безопасно. Но у Vault-Tec были другие планы. В своих убежищах они проводили эксперименты, довольно часто негуманные, которые продлятся не одно столетие (лор игры насчитывает десятки различных экспериментов, самыми интересные из которых: 1000 женщин и 1 мужчина, 1000 мужчин и 1 женщина, криокамеры, выведение новых видов растений [которое закончилось захватом убежища этими растениями] – и их подавляющее большинство было провальными).

Но не все убежища были заманухой. Наш главный(ая) герой(иня), будучи жителем одного из жилых прибежищ человечества, рос(ла) в безопасности и комфорте. Воспитанием занимался дорогой и любимый отец.

Но по достижении ей(им) совершеннолетия, наш родитель сбегает, дабы закончить проект мечты нашей мамы. Из-за побега на нас объявляется охота (параллельно и на радтараканов) и мы уходим вслед за отцом, в Столичную пустошь.

НЛО пришельцев
НЛО пришельцев

Далее мы связываемся с коллегой нашего родителя, затем с братством стали, затем находим убежище с папой, после узнаем про движ с “Очистителем воды”, потом попадаем в плен к Анклаву (местные злодеи), затем сваливаем и двигаемся к “фильтру”, запускаем и умираем! Финита ля комедия! Ааа, там же DLC с продолжением есть, где мы не умираем, а дальше идём добивать Анклав, а потом весь открытый мир для нас “открыт”.

Вот таков сюжет в абсолютном вкратце (конкретно этой части).

Геймплей:

Если описывать всю игру тремя словами, то “убивать, убивать, убивать”. Однако, если расширить границы, то у нас есть и крафт, и обустройство жилища, и наём союзников, и торговля, и довольно хорошая система прокачки персонажа, и вал доп.квестов, и ремонт оружия и брони, и диалоги, и вот это повороты, и даже стрёмные твари (к каждой, к которой по паре).

Кусок карты "Тройки"
Кусок карты "Тройки"

Вот только иногда придётся ходить по абсолютно пустому, словно “мёртвому” миру, лишь изредка “спотыкаясь” об локации, где нам могут выдать квест, просто так, не спрашивая надо ли это нам. Хотя изначально мы шли в другой конец карты, чтобы сюжетную точку найти. В остальном вы будете пользоваться фаст-тревелом.

Квесты разнообразные и варьируются от подай-принеси до похищения инопланетянами, прибыв в точку со странным сигналом, но это отдельное DLC, не надейтесь. Однако же, не могу не отметить мой чуть ли не самый любимый квест – письмо семье. Именно здесь раскрывается весь потенциал игры. Если вкратце, то в баре “Мегатонны” сидит девушка, если с ней поговорить, то она попросит отнести письмо в её родное поселение, но прибыв на место нас чуть не убивает местный шериф. Он же нам и рассказывает, что на этот посёлок городского типа нападают вампиры, люди которые пьют кровь и едят людей, а потому мы должны быть осторожнее и аккуратнее, но семья, которой мы должны были доставить письмо, более не существует, но известно наверняка, что брат девушки выжил и забрали его с собой кровосиси. Далее мы находим нычку этих комаров и главного из них убеждаем (или нет), что нам надо с пацаном встретиться и поговорить. Так или иначе базарим с этим малолетним дебилом, в лучшем случае убеждаем его вернуться, отдав письмо сестры, а кровопийцы, на обеспечении кровью браминов (мутировавших коров), станут защищать это поселение. Вышло не особо вкратце.

Давайте взглянем, что мы получили и узнали: историю поселения; главу вампиров и то, что таковы вообще существует; по пути, перестрелку с гулями; изучили кусочек карты; награду за квест. И именно это отличает "тройку" от последующих игр.

Наша днюха в убежище
Наша днюха в убежище

Диалоги не особо важны, хоть и являются важной механикой. К примеру, я ни за одно своё прохождение не чинил тарелку диджею братства стали, просто убеждая его, что мой батяня сделает потом всё по красоте.

Кстати, ещё же была карма. Это, если кто не знает, самая беспонтовая механика игры, потому как ни влияет почти ни на что. Есть исключение – одного напарника вы можете нанять только с плохой репутацией. Всё! То есть, просто так, из головы, взять и вспомнить ещё что-нибудь нереально. Чтобы люди с вами разговаривать отказывались или ещё что, я не видел ни разу (возможно, потому что никогда злодея и не отыгрывал).

Подрыв "Мегатонны"
Подрыв "Мегатонны"

Звук/музыка:

Здесь атмосферно всё из этого. Выстрелы, лазер, взрывы и прочее звучат так, как будут и во всех последующих частях. Ну, кроме лазера, который изменился в лучшую сторону.

Музыка, сопровождающая нас, мало того, что прекрасно подходит к общему антуражу игры, так и просто идеально звучит в таких вот радио.

Итоги:

Fallout – классика, но классика эта порой с такими огрехами, что простить их нельзя и остаётся лишь закрыть глаза. Третья часть этому не самый лучший пример. Здесь довольно много грехов, которые можно простить и будь разработчик не “Беседка” могла выйти кайфовая игра, но имеем, что имеем.

В общем и целом, хоть и рекомендовать я “тройку” уверенно не могу, но это хотя бы не 76-ой.

Играйте в хорошие игры!