Найти тему
Stas N (Skoda)

Академия Масла N: Масляные мониторы улучшаются, но они далеки от совершенства? 🤔

Системы контроля уровня масла (OLMS) в настоящее время входят в стандартную комплектацию большинства автомобилей. Их распространение в последние годы помогло убедить автомобилистов увеличить интервалы замены масла сверх устаревших эмпирических правил. Это помогает сэкономить как отработанное масло, так и время и деньги. Сегодня OLMS в автомобиле, эксплуатируемом в основном в нормальных условиях, обычно рекомендует замену масла через 10 000 миль или более.

Несмотря на все свои преимущества, у этих систем есть и свои недостатки. Во-первых, системы могут указывать интервалы обслуживания, противоречащие рекомендациям некоторых моторных масел. Однако самый большой недостаток скрыт в том, чего они не показывают. Во-первых, давайте разберемся, как работает OLMS.

Откровенно говоря, «масломонитор» — плохое описание этих систем. Лучшее название — «Оценщик срока службы масла». Они не отслеживают какие-либо непосредственные физические или химические свойства масла, они просто собирают данные с автомобиля и в зависимости от того, как ваши привычки вождения и условия эксплуатации повлияют на вязкость масла, общее щелочное число (показатель остаточной очищающей способности), степень окисления и другие факторы повлияли.

OLMS не может измерить основные свойства масла так, как, например, это может сделать химик в лаборатории. Так как же он может узнать, например, что срок службы масла составляет всего 10 процентов? Проще говоря, не может. OLMS оценивает срок службы масла на основе алгоритма.

В то время как первое поколение мониторов масла было простым, основанным на пробеге, и требовало фиксированных интервалов замены независимо от условий эксплуатации, сегодняшние системы гораздо более сложны. Они отслеживают различные воздействия, которые, как известно, сокращают срок службы масла, передают эти значения алгоритму и рассчитывают процент срока службы масла, который вы видите на дисплее вашего автомобиля.

-2

Буксировка может напр. B. привести к увеличению частоты вращения двигателя, что приводит к нагрузке на двигатель и масло. Если бортовой компьютер обнаруживает частую езду на высоких скоростях, OLMS сокращает интервал замены масла. То же самое относится к экстремальному нагреву окружающей среды, который может ускорить окисление и химическое разрушение масла. Постоянная езда с большими нагрузками, т.е. при буксировке сокращает интервал замены масла наряду с рядом других факторов.

В видеоролике на своем веб-сайте производитель автомобилей Ford заявляет, что водители могут предположить, что монитор масла рекомендует менять масло каждые 12 100–16 100 км. Однако, если вы часто буксируете прицепы или нагружаете мотор, система рекомендует менять масло каждые 8 000–12 100 км. Вождение при экстремальных температурах или частые поездки с нагрузкой, близкие к максимальной мощности, приведут к замене масла каждые 3000-5000 км. Масляные мониторы от других автопроизводителей, как правило, следуют той же схеме.

Для автомобилей, эксплуатируемых в более тяжелых условиях, OLMS быстро указывает на необходимость замены масла после 8000 км пробега. Хотя масло могло оставаться в двигателе значительно дольше.

Несмотря на сложность систем контроля срока службы масла, они также имеют недостатки. Тем не менее, вы можете быть уверены, что наши синтетические моторные масла обеспечат превосходную защиту вашего автомобиля в течение рекомендованного интервала замены, независимо от того, что говорит OLMS. Если вы решите увеличить интервал замены, но ваш OLMS требует замены масла до истечения гарантированного срока службы, просто перезагрузите OLMS и следуйте инструкциям, указанным на этикетке продукта. Нет смысла тратить хорошее масло.

Академия Масла N канал в Телеграмм 😉