Найти в Дзене
Stratege.ru

Eat 'em all... again. Обзор PAC-MAN WORLD Re-PAC

При упоминании самой первой PlayStation мне в голову сразу приходит важная особенность того времени: именно пятое поколение консолей стало отправной точкой в исследовании сокровенных берегов 3D-графики. В те годы геймеры увидели расцвет и эволюцию многих жанров в непривычном для себя виде. От динамичных гонок в лице Need for Speed до реалистичных по тем меркам Tekken и Soul Edge. От пошаговых тактик, вроде Brigandine, до шпионских боевиков, таких как Metal Gear Solid. Однако в моем сердце особое место всегда занимали именно платформеры: ныне здравствующий Crash Bandicoot, Pandemonium, Tomba, Croc, Spyro и не только.

Игры этого жанра выпускались как японскими, так и западными издателями. А еще они в обязательном порядке имелись у каждого второго владельца консолей того времени. Не стал исключением и
Pac-Man World, совсем недавно получивший свое заслуженное переиздание для современных консолей. Все-таки в наших краях оригинал не снискал такую же популярность, как его собратья. Так что повторный релиз позволит не только старичкам, но и молодому поколению познакомиться с одним из лучших, по моему скромному мнению, 3D-платформером прошедшей эпохи.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Начинается все достаточно просто. Семейство решило устроить праздник в честь дня рождения Пакмана, но пока герой где-то гулял, хитрые приведения похитили всю его родню и отправились на Призрачный остров. Структурно игра разбита на шесть тематических локаций: руины, пиратский корабль, космическая станция, завод, цирк и логово босса. На каждой располагаются по три уровня и обязательная схватка с боссом. В целом, ремейк верен оригиналу и сам по себе достаточно короткий — у меня ушло чуть более семи часов, чтобы пройти его на 97%. Оставшиеся 3% — это испытания. Но в них я наигрался во время основного сюжета, поэтому решил отложить до лучших времен.

Строение уровней в Pac-Man World Re-Pac чем-то напоминает Super Mario 3D World: они нелинейные и позволяют передвигаться не только по координатам, но и вглубь. И если поначалу дорога к финишу не вызывает вопросов, то ближе ко второй половине игры маршруты становятся менее очевидными. Хотя это справедливо только в том случае, если вы заинтересованы в поиске всех секретов. Все-таки общая сложность игры достаточно невысока. Да, разработчики предлагают побродить по закоулкам, но в целом мы всегда движемся только вперед. В редких случаях нас заставляют вернуться назад, чтобы продвинуться дальше по новой тропе, которую мы открыли ранее.

Счетчик времени не останавливался даже в режиме сна...  📷
Счетчик времени не останавливался даже в режиме сна... 📷

Во время своего приключения Пакман повстречает не только уже знакомых нам призраков, но также разнообразных животных, ворон, скелетов, клоунов и даже гигантских акул. На каждой локации обязательно найдутся какие-то эксклюзивные обитатели, которые всеми силами будут мешать нашему круглому другу достигнуть цели. Одолеть их можно несколькими способами: подпрыгнуть и придавить, забросать специальными шариками, которых в избытке по всему уровню, или использовать удар с разбега.

Но встречаются и особые виды неприятелей, которых не победить обычными методами. Это либо все те же призраки, либо металлические враги. Первых можно буквально съесть, если подобрать специальный допинг и превратиться в Мега Пакмана — гигантскую версию нашего друга. Вторые — это по сути все те же противники, только в металлической оболочке. Для победы над ними необходимо найти специальную пилюлю, которая также сделает Пакмана металлическим. В отдельных случаях на этом даже завязаны некоторые загадки и фрагменты с поиском ключей. Например, сделать отскок под водой без железной формы просто-напросто не получится.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Да и вообще, разработчики не побоялись экспериментов с введенными механиками. Если в классических платформерах героям обычно дают возможность совершать двойной прыжок либо парить в воздухе, то Пакман вместо дополнительного прыжка резко пикирует вниз, придавливая собой недругов или самые разные предметы интерьера. После чего, конечно же, снова отпружинивает вверх, причем еще выше прежнего. Если делать это безостановочно, герой сокращает интервал и превращается в подобие мячика, сметая все на своем пути. Таким образом даже можно взбираться на крутые склоны без использования разбега. А чтобы не обделять менее ловких игроков, на отдельную кнопку назначили механику парения, как, например, у Йоши. Она позволяет зависнуть в воздухе на пару секунд, чтобы скоординировать следующие действия или долететь туда, куда обычным способом просто не добраться.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

А добираться придется в самые заковыристые места, ведь для сбора всех коллекционных предметов понадобится найти специальные фрукты, которые служат чем-то вроде ключей для запертых комнат. За каждой комнатой спрятаны либо буквы, составляющие слово «PACMAN», либо доступ к лабиринтам, представляющим собой уровни из классической игры 1980 года.

Но, как я уже говорил, если у вас есть хотя бы минимальные навыки и реакция, проблем возникнуть не должно, так как у Pac-Man World на удивление низкий порог вхождения. Ее можно смело включать даже самым маленьким детям. У меня были сложности всего дважды: разработчики не очень удачно соединили некоторые участки уровней, из-за чего я падал мимо тропинки во время прыжка. Помимо этих двух случаев проблем не наблюдалось. Честно сказать, даже не знаю, за что ее ругать. Уже имевшиеся ранее ошибки команда успешно исправила с выходом переиздания. То есть, помимо очевидных графических изменений, Re-Pac может похвастаться доработанным балансом, новым режимом для новичков, дополнительными роликами и, что самое важное, улучшенными битвами с боссами. Две схватки из шести так и вовсе переделали с нуля.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Босс-баттлы заслуживают отдельной похвалы. Где еще вас посадят в болид с видом от первого лица, заставив участвовать в гран-при, как в какой-нибудь Mario Kart? Или отбивать ядра летучего корабля обратно в него с помощью специальных рогаток? А как насчет сессии в Galaxian? Игра не боится преподносить что-то новое, как и не забывает использовать успешные наработки совершенно иначе. А ведь она вышла 23 года назад!

Технически проект выполнен не безупречно, но общее состояние я бы назвал удовлетворительным. В версии для Nintendo Switch на выбор представлены два режима: «Графика» и «Производительность». На первом игра работает при 30 кадрах в секунду с редкими падениями частоты, тогда как второй может предложить 60 кадров при минимальном ухудшении качества. Причем визуально разница настолько незначительна, что я бы рекомендовал выбрать именно второй вариант.

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

 📷
📷

Pac-Man World Re-Pac — это потрясающий привет из прошлого, отдающийся эхом ностальгии в настоящем. Именно так должны выглядеть переиздания. Команда разработчиков подошла к делу с любовью и преподнесла нам действительно качественный ремейк с приятным визуальным исполнением и великолепной музыкой, прекрасно дополняющей антураж каждой локации игры. Помимо косметических изменений, Bandai Namco не поленилась добавить несколько исправлений в баланс, внесла коррективы для более комфортного прохождения и даже полностью переделала некоторые битвы с боссами. При откровенно небольшой продолжительности World умудряется чередовать столько разных элементов, что в ее возраст просто не хочется верить. Даже сейчас игра воспринимается свежо и увлекательно, а смелые эксперименты с базовыми механиками позволяют ей не отставать от современных соседей по жанру. Не побоюсь назвать ее одним из лучших платформеров категории «B» и просто игрой-праздником. С нетерпением жду переиздания следующих частей серии.85

Обзор написан по цифровой версии игры для Nintendo Switch, предоставленной редакции семейством Пакмана.