Найти тему
Сторожевой

Географическая проблема: Казахстан ищет новые пути вывоза ресурсов в обход России

Некоторые считают Казахстан одним из важнейших союзников России, однако в реальности все может быть не так очевидно. Казахстан, в виду географического положения, можно сказать зажат между Китаем и Россией, отсюда и следует политическое лавирование.

Санкции, введенные Западом против России, существенно меняют экономическую и торговую карту мира. Многие транспортные маршруты перекрываются, взамен находятся другие пути поставок товаров.

Казахстан является одним из крупнейших производителей урана, однако лишен выхода к мировому океану. Долгое время, основные пути поставок проходили по территории России, но сейчас наши соседи ищут более спокойные маршруты.

-2

Казатомпром, который и занимается добычей металла, находится в активном поиске альтернативных путей вывоза ресурса. Разумеется, в обход России. Причина – санкции и нежелание нести потенциальные риски.

При этом еще в третьем квартале 2022 года уран благополучно вывозился через порт Санкт-Петербурга. Альтернативный, Транскаспийский транспортный маршрут, был разработан еще четыре года назад, но активно не использовался. Скорее всего, сейчас на него будет возложена нагрузка по вывозу ресурсов из страны.

-3

Маршрут проходит через Каспийское море в порты Азербайджана, потом по железной дороге в Грузию и порты Черного моря. Стоит отметить, что сейчас действует квота по вывозу урана через Каспи — это 3500 тонн. Это значительно меньше, чем добывает Казатомпром в год. Так, в третьем квартале было всего вывезено 5400 тонн. Как не трудно догадаться, квоты могут быть существенно увеличены и уже идут переговоры.

Проблемы может вызвать опасность груза. Транзитные страны требуют значительного числа бумаг и сертификатов безопасности, при провозке урана.

-4

Но тут надо наблюдать на тенденцию. Так еще летом президент Казахстана обратился за помощью к американским компаниям, чтобы разработать маршруты вывоза нефти не через Россию. Это было сделано в ответ на приостановку работы нефтепровода, ведущего в терминал на Черном море, расположенный на территории РФ.

По сути, у Казахстана есть только один работающий альтернативный путь вывоза ресурсов – тот же Каспий. Маршрут в Китай осложнен трудными географическими условиями и еще только разрабатывается. Если брать европейское направление, то да, только Каспий.

-5

При этом Казахстан не торопится портить отношения с Москвой, но считает и свою выгоду. Пока перед Астаной географическая проблема, которую не решить и приходится работать в таких условиях.

Друзья, канал долгое время был в отпуске. Поэтому большая просьба помочь Лайком и подпиской! Спасибо!