Для тех, кто интересуется темой зелёной энергетики и автомобилями с нулевым уровнем выбросов вредных веществ, не секрет, что большой проблемой индустрии до сих пор является утилизация отработавших свой срок аккумуляторных батарей. Многие из тех, кто критикует повсеместное внедрение экологичного транспорта, указывают на тот факт, что при его производстве углеродный след нередко превосходит аналогичные показатели машин с традиционным ДВС даже с учётом многолетнего периода их непрерывной эксплуатации.
Чтобы как-то компенсировать вред, наносимый окружающей среде в процессе производства батарейных машин, а также решить вопрос утилизации отработавших свой срок элементов питания, автомобильные концерны активно работают над поиском способов их повторного использования. Например, в 2018 году компания Toyota объявила о планах по созданию «супераккумулятора» мощностью 10 тысяч киловатт, целиком состоящего из старых ячеек гибридов Prius и электрокаров iQ.
Их никель-металлгидридные аккумуляторы планировалось объединить вместе и подключить к городской сети региона Чубу японского острова Хонсю, чтобы они поглощали из неё излишки в период минимальной загрузки, а также аккумулировали электричество, вырабатываемое солнечными панелями и ветряками. Затем при возникновении нештатных ситуаций и в моменты пиковых нагрузок гигантский накопитель мог бы отдавать запасённую энергию обратно в сеть.
Свой вариант повторного использования отработавших аккумуляторов предлагала и компания Nissan. Совместно с дочерней 4R Energy Corporation в том же 2018 году она анонсировала проект под названием The Reborn Light. Замысел состоял в том, чтобы подключить уличные фонари японского посёлка Намиэ, в 2011 году пострадавшего от землетрясения и цунами, к старым батареям от электрокаров Nissan Leaf. В течение дня автономные фонари могли бы накапливать в них энергию солнца при помощи встроенных солнечных панелей, а в тёмное время расходовать её на освещение городских улиц.
А недавно собственное видение того, как дать вторую жизнь подлежащим утилизации батареям электрических кроссоверов e-tron, представила и немецкая Audi. Совместно с индийским стартапом Nunam из Бангалора, который занимается поиском решений вторичного использования элементов питания, концерн построил трёхколёсные мотороллеры, работающие на электричестве. Двигатели электрорикшей питает тяговая батарея, собранная из модулей старых аккумуляторов попавших под списание кроссоверов Audi e-tron из тестового парка компании. А весь блок служит в качестве стационарного накопителя энергии, вырабатываемой солнечными панелями, установленными на здании Nunam.
Учитывая, что основная часть электрорикшей в Индии оборудована свинцово-кислотными батареями старого типа и заряжается «грязным» электричеством, получаемым на угольных электростанциях, подобный проект можно справедливо назвать по-настоящему зелёным. В настоящий момент на заводе Audi в немецком Неккарзульме собрано три прототипа мотороллеров. Все они предназначены для местной некоммерческой организации, занимающейся трудоустройством женщин в Индии. Благодаря подаренным электрорикшам женщины, торгующие на местных рынках, смогут продавать товары собственного производства без каких-либо посредников.
Подчёркивая безусловную пользу всех вышеозвученных инициатив и не умаляя их достоинств, нам хочется задать лишь один важный вопрос: как будет обстоять дело с утилизацией аккумуляторов, отслуживших свой второй срок? А что вы думаете по этому поводу, поделитесь с нами в комментариях. 👇
#зеленаяэнергетика #солнечнаяэнергия #батарея #аккумулятор #АКБ #утилизация #экология #Audietron #электрорикша #мотороллер #стартап #интересное_от_Maxxis