Найти тему

Как не тратить деньги на доверенность в суде

Для представления интересов гражданина в суде подтверждаются полномочия юриста или иного гражданина, кому доверяете. Большинство заблуждаются. Считают, что единственный вариант - нотариальная доверенность. В больших городах стоимость от полутора тысяч рублей.

Однако возможно избежать лишних расходов на оформление доверенности. Не все об этом рассказывают, но законодатель предусмотрел.

1 вариант – доверенность, удостоверенная работодателем либо учебным заведением

В случае, если работаете официально, работодатель вправе выдать доверенность. Аналогично и учебное заведение, где учитесь. Составляем образец доверенности и просим директора или ректора удостоверить. Что касается образца, то отразите следующее:

А) кто доверяет (ваше ФИО);

Б) кому доверяет (юрист);

В) полномочия (ст. 54 ГПК РФ);

Г) кто удостоверяет.

В качестве подтверждения в суде представляем копию трудовой книжки либо справку об учебе. Дабы доказать, что здесь работаете или учитесь. Сумма затрат - 0 рублей.

2 вариант – доверенность, удостоверенная ТСЖ или иной организацией, осуществляющей управление МКД по вашему месту жительства

Аналогично, составляем доверенность и обращаемся к руководителю ТСЖ или УК.

3 вариант – устное заявление в рамках судебного заседания

Совместно с юристом участвуете в судебном заседании. Заявляет устное ходатайство о представлении интересов юристом. Судья зафиксирует в протоколе заседания, юрист будет допущен как представитель.

Резюмируя:

1. Варианты касаются только граждан. Соответственно, организация не вправе удостоверить доверенность у ТСЖ;

2. Удостоверять доверенности работодателем, ТСЖ, учебным заведением - право, а не обязанность. Вправе отказать и не заверять доверенность. К сожалению, законом не предусмотрено ответственности за отказ. Однако работодатели редки сопротивляются, идут на встречу.

3. Составляйте образец доверенности самостоятельно либо с юристом. Ни ТСЖ, ни работодатель не занимаются выдачей доверенностей каждый день. Возможно, вы первый, кто обратился.