Утром вся компания вместе позавтракала и каждый разбрелся по своим делам. У Георга было немного времени до вылета самолета и он побежал по сувенирным лавочкам рядом с отелем. Алик отправился просто на прогулку посмотреть город и его окрестности. Марину Сергеевну в холле уже ждал Мигель.
- Доброе утро, сеньора Марина, вы готовы к прогулке? - спросил он, подставляя ей руку.
- Доброе утро, сеньор Мигель, конечно, - кивнула она, беря его под руку.
- Вы сможете пройти несколько километров? - спросил он.
- Я люблю ходить пешком, - улыбнулась она.
Они направились в центр города любоваться на архитектуру. Мигель отлично знал историю Лимы. Он очень интересно рассказывал, много водил ее по улочкам, показывал разные дома и здания. Они фотографировались, болтали, пробовали какие-то экзотические фрукты. Вернее они были экзотическими для Марины Сергеевны, но для Мигеля это было обыденностью.
С удовольствием покатались на общественном транспорте. Марина, как девчонка, смотрела с удивлением в окно и всему поражалась. Мигель не сводил с нее глаз, он любовался ей.
- Я хочу посмотреть на океан, - с придыханием сказала Марина.
- Сейчас там прохладно, - ответил он.
- Я взяла ветровку, и тепло оделась.
- Хорошо, - кивнул он, - Прокатимся еще на одном автобусе. Сто лет на них не ездил.
Ехали по улицам, снова Мигель что-то рассказывал. До океана не добрались, вышли раньше, Марина увидала в окно огромные расписанные дома, целые картины на стенах и заборах. Шли и рассматривали, останавливались, и фотографировали. Какой-то мальчишка подросток провел им целую экскурсию и рассказал про современное уличное искусство.
- А вы откуда? - спросил он их.
- Я из Лимы, а Марина из России.
- А можно я с вами сфотографируюсь? - спросил паренек, - Первый раз вижу живого русского человека.
Стало смешно. Марина не отказалась и сфотографировались с незнакомым перуанским подростком.
- Как удивительно, - выдохнула она, - Чего тут только нет, изумительный город.
- Может в ресторанчике где-нибудь посидим? - предложил Мигель, - А то что-то аппетит разгулялся.
- Хорошо, - кивнула Марина.
Они набрели на небольшую местную кафешку. Внутри сильно пахло рыбой и морепродуктами. Официантка сразу предупредила, что это кафе с рыбным меню . Марина сказала, что она с удовольствием отведает чего-нибудь местного.
- Севиче? - спросила официантка и улыбнулась.
- Что это? - поинтересовалась Марина.
- Ты, наверно, есть это не будешь. Это рыба сырая и морепродукты вымоченные в лимонном соке с разными соусами и закусками.
- О, маринованная рыбка! Очень хочу попробовать. У нас селедку солят и маринуют, - стала рассказывать Марина, - Еще скумбрию маринуют и кильку. Очень вкусно.
Заказали севиче. Им принесли два огромных блюда с рыбой, соусами, какими-то закусками и лепешками.
- Обалдеть, - сказала Марина по-русски, - А мы это съедим?
- В таких кафешках всегда большие порции, а цены весьма демократичные.
- Ой, - ойкнула женщина, - А сколько это стоит?
Это же, конечно, не Европа, но все же человек мне ничем не обязан и нужно самой заплатить, - подумала Марина, - Командировочные мне выдали, надеюсь мне хватит на эту тарелочку.
- Сеньора, Марина, не переживайте, я сам все оплачу, я же вас пригласил. Я про цену сказал не для этого, просто в центре стоимость блюд в несколько раз дороже.
- Там, наверно, и аренда выше и люди богаче, - ответили она.
Приступили к трапезе. Рыба была изумительной, макнешь в один соус или в другой и получаешь совсем другой вкус.
- Сейчас бы еще хлебушка с маслицем и цены бы не было этому блюду. Берешь рыбку и на кусочек хлебушка со сливочным маслицем, и все это в рот.
- В следующий раз обязательно попробуем севиче по-русски, - улыбнулся Мигель.
- Если он будет этот следующий раз, - вздохнула Марина, - Я посмотрела сколько стоит билет на самолет, и как-то мне стало грустно.
- Мы что-нибудь придумаем, - снова улыбнулся он.
Они ели и разговаривали. Марина Сергеевна не захотела рассказывать про сына, сказала только, что он женат и работает, и внуков у нее пока нет.
- У меня два сына и дочь. Старший сын работает вместе со мной, ты должна была его видеть в конторе. Дочь живет в Канаде, а младший сын в Америке. Все имеют семьи, у меня восемь внуков.
- Все мальчики? - удивилась Марина.
- Нет, три мальчика и пять девочек. Старшей уже двадцать лет, она студентка, а младшему всего полтора года.
- Ого, - удивилась женщина.
- У нас раньше был большой дом в пригороде Лимы. Но, когда моя жена ушла от нас, то я не смог жить в нем и отдал старшему сыну. Его большой семье он отлично подошел. Сам снял квартиру рядом с офисом компании, чтобы можно было быстро дойти пешком.
- А куда ушла ваша жена? - спросила Марина.
- К Богу, - грустно ответил он, - Сгорела от рака за месяц, мы даже ничего не успели сделать, все так быстро произошло.
- Ой, простите. У меня тоже муж умер. С сердцем плохо стало и все, был человек и нет его, и не пожил толком, - вздохнула Марина.
Мигель не стал останавливаться на этой теме, сразу переключился на свою семью.
- У нас, когда все приезжают, то останавливаются у старшего сына. Там у него тогда такое начинается, тесно, все шумят, но вот никто ни разу не захотел заказывать гостиницу. Это не из-за экономии и жадности, а потому что все друг друга хотят видеть и общаться. Иногда, правда, старшие внуки ко мне заваливаются. У меня квартира с гостевой спальней и гостинная большая, им там раздолье, - Мигель рассказывал про своих детей и внуков и глаза у него светились радостью.
Он гордился ими и любил их, а они отвечали ему взаимностью.
В кафе проболтали почти полтора часа.
- Марина, надо идти, а то совсем холодно станет, - сказал Мигель, - Ветер с океана неприятный дует.
Рассчитался за обед и они побрели в сторону океана. Марине не было холодно, ей было хорошо и тепло. От Мигеля шло душевное тепло и доброта, и хотелось находиться рядом с ним.
Спустились вниз на пустынный пляж. Жирные чайки выискивали на берегу себе добычу. Ноги проваливались в желтый песок. Волны набегали одна на другую, торопились убежать обратно в океанское ложе. Пустой пляж резко контрастировал с Черноморским побережьем в это время года. У нас народ не протолкнуться, а здесь покой и тишина, не смотря на выходной день. Только редкие гуляющие парочки встречаются.
Марине безумно захотелось залезть в воду.
- Ну, хоть ноги помочу, - решила она и стала стягивать удобные кеды.
- Марина, что вы делаете? - поразился Мигель, - Сейчас холодно купаться.
- Я просто пройдусь по песку и немного помочу ноги, - упрямо встряхнула головой женщина.
- Вы простынете.
- Наши люди зимой в снег ныряют, и в проруби купаются, так что это не такая уж плохая затея. К тому же, я слышала, что перуанцы отлично себя чувствуют в прохладное время года.
- Но вы же не перуанка, у вас любят тепло и жару.
Марина все равно упрямо подошла босиком к кромке воды. Волны обожгли холодом ноги.
- Зябко, - поморщилась она, но все равно продолжала стоять.
Постепенно ноги привыкли к температуре и стало не так холодно. Немного походила босиком по набегающим волнам. Решила больше не рисковать, вытерла ноги носовым платком и снова натянула кеды.
- Теперь я довольна, - улыбнулась она.
Они еще немного погуляли по безлюдному пляжу и вернулись в город, дальше бродить по старинным улочкам, и разговаривать обо всем на свете.
У Марины запиликал телефон, пришло несколько сообщений, думала от Алика или Георга, но нет - незнакомый номер. Читать не стала, решила отложить на потом, зачем нагружать себя лишней информацией.
Автор Потапова Евгения