На нашем канале много публикаций с тренировочными заданиями в формате ЕГЭ. Сегодня мы предлагаем новые 22 задания № 20 (предыдущие см. здесь.)
1. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Профессор сожалел (1) что документы (2) которые касались жизни полковника Смирнова (3) утеряны (4) и ему не хотелось (5) смотреть фронтовые сводки (6) где иногда упоминалась фамилия офицера.
2. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда брату предложили роль (1) в новогоднем представлении (2) он долго сомневался (3) но (4) как только увидел Снегурочку (5) понял (6) что надо соглашаться.
3. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
В течение получаса (1) меня занимал вопрос (2) собирается ли режиссёр перестать критиковать Ирину (3) и (4) если собирается (5) то когда это случится.
4. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Тогда лейтенант надел шлем (1) и гимнастёрку заправил (2) как это делали многие танкисты (3) в брюки (4) чтобы (5) если выскакивать из танка (6) не зацепиться.
5. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Приближался праздник (1) и (2) когда от радиста мы узнали (3) что из Кратовска (4) где находился штаб экспедиции (5) к нам будет направлен вертолёт (6) и с него сбросят городские гостинцы (7) то были несказанно рады.
6. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Пока отсыпались альпинисты (1) весна (2) как бывало не раз (3) заново расплавляла (4) и перетапливала всю ту неподъёмную массу снега (5) какая выпала в Москве в день их отъезда (6) и продолжала падать всю неделю.
7. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Прежде чем «диалектика души» была воплощена в толстовском творчестве (1) она оказалась предметом ошеломляющего личного открытия (2) которое сделал Толстой (3) в юношеском дневнике (4) когда бился над тем (5) как улучшить себя.
8. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Впереди (1) где кончалась чащоба (2) и росли тонкие берёзки (3) сквозь их белые ветви (4) что-то непонятное серело (5) и (6) когда мы подошли ближе (7) то увидели породистую лошадь без седла и уздечки.
9. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Хотя за день (1) мне попалась только одна мина (2) сама мысль (3) что лес местами минирован (4) и в любое мгновение можно взлететь на воздух (5) всё время давила на психику (6) и создавала сильное внутренне напряжение (7) от которого я никак не мог избавиться.
10. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Даже растоптанная змея (1) которая олицетворяла поверженное зло (2) зависть (3) и козни врагов Петра I (4) и должна была придавать устойчивость памятнику (5) тоже вызывала нарекания Бецкого.
11. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда курсанты скинули сапоги и брюки (1) чтобы не зазеленить (2) и убрали оружие (3) я разбил поляну на сектора (4) и они за два с лишним часа обползали ее на четвереньках (5) в поисках хоть какой-нибудь улики.
12. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Неразумные животные беспощадно истребляли совхозное добро (1) и (2) если бы на помощь (3) не прибежали несколько увеченных войною мужиков (4) то не знаю (5) что бы я и делал.
13. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда художник уезжал по делам (1) то запирал мастерскую на замок (2) чтобы (3) если без него явится кто-нибудь из его заказчиков (4) не открылась тайна (5) что картины пишутся его учениками.
14. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Через минуту (1) из чулана (2) где горела керосинка (3) парикмахер принес стакан с кипятком (4) и кисточку (5) и так же неторопливо (6) как всё (7) что он делал (8) принялся править бритву на ремне.
15. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Так и уходит море в бесконечность (1) и (2) чем дальше (3) тем светлее (4) и только пароходы оставляют тёмные червячки дыма (5) да баркасы точками исчезают за горизонт.
16. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Когда мы с отцом стояли перед прилавком (1) и рассматривали удочки и прочие снасти (2) он (3) которого я никогда не видел с удочкой (4) и даже не мог себе представить часами сидящим на берегу (5) со вздохом говорил (6) что (7) если бы у него в детстве были такие же (8) он бы точно мог бы прокормить рыбой всю семью.
17. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Я заверил сторожа (1) что всё (2) о чём он мне рассказал (3) останется между нами (4) однако (5) если он не будет помогать нам дальше (6) и не принесёт немедля фотографию бургомистра (7) то пусть пеняет на себя.
18. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Бриться военврач не пожелал (1) и (2) когда пожилая парикмахерша укутала его не первой свежести простынкой (3) брезгливо объяснил (4) как его постричь.
19. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Лейтенант припомнил (1) что в дивизии (2) где он воевал (3) был начальник продсклада (4) умению маскироваться (5) которого завидовали даже разведчики.
20. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Брат знал (1) что (2) если сейчас начнет защищать лошадь (3) то полицай (4) и в самом деле заведётся (5) и тогда неизвестно (6) чем всё это кончится.
21. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Польская тётка Игоря (1) религиозность (2) которой была известна всему селу (3) презирала немецких оккупантов (4) потому что они запретили церковные службы на польском я зыке (5) и ксендзов притесняли жестоко.
22. Расставьте знаки препинания: укажите все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые.
Удивительно (1) что (2) когда кто-нибудь из ребят ошибался в интонации (3) или слово произносилось неправильно (4) то я с ничем не оправданным нахальством старался переглянуться с режиссёром (5) как переглядываются профессора на экзамене.
Если публикация понравилась, проголосуйте за неё. Подписывайтесь на наш канал.
Всем удачи на экзамене!
(с) Автор – Бисеров А.Ю.