Найти в Дзене

«Это был ад, спицы насквозь пронизывали маленькую ножку дочери. Лера днём и ночью плакала от боли и страха»

Оглавление

Восьмилетняя Лера — долгожданный единственный ребёнок в семье, любимая дочь. В этом году девочка пошла во второй класс. Учится Лера с удовольствием, после школы, не раздумывая, садится за уроки, а в свободное время любит кататься на велосипеде и самокате, проводить время с друзьями. При первом взгляде на Леру сложно представить, что для того, чтобы она смогла встать на ноги и сделать уверенные шаги, ей пришлось проделать нелёгкий путь.

Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"
Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"

Когда Лере было шесть месяцев родители обратили внимание, что малышка не опирается на правую ногу. Не раздумывая, семья обратилась к врачу. Позже стало ясно, что для того, чтобы обнаружить патологию достаточно было одного рентгена голени, но из-за того, что ножки Леры визуально не отличались друг от друга, никто и подумать не мог, что проблема кроется именно в ней. Консультации у невролога, ортопеда, рентген тазобедренного сустава ничего не выявляли, и беготня по врачам начиналась заново.

ПОМОГИТЕ ДЕВОЧКЕ

Рентген правой голени сделали, когда Лере был уже год, на нём был выявлен патологический перелом большеберцовой и малоберцовой костей. Семья была в недоумении: как такое возможно? Ведь если бы Лера упала и сломала ножку, они бы точно это заметили!

«Нас направили на дообследование с подозрением на рак кости. Казалось, весь мир рухнул в одночасье. В Московском областном онкологическом диспансере Лере провели КТ-исследование голеней, пунктуационную и трепан биопсию. Вердикт врачей: редчайший врождённый дефект, врождённый ложный сустав. Мы выдохнули, по сравнению с онкологией диагноз звучал менее устрашающе», — вспоминает Екатерина, мама Леры.

Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"
Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"

Врождённый ложный сустав большеберцовой кости — патологическое состояние, при котором нарушается целостность кости, а между её частями образуется подвижное сочленение. Встречается заболевание только у 1 из 250 000 новорождённых, и причина его возникновения на сегодняшний день остаётся неизвестной.

СДЕЛАЙТЕ ДОБРОЕ ДЕЛО

Медики направили семью в Российскую детскую клиническую больницу Москвы, где малышке провели резекцию зоны ложного сустава правой большеберцовой кости и костную гетеропластику. Повязки наложили таким образом, чтобы зафиксировать ножку и ограничить движения в коленном и голеностопном суставах. При этом подвижность тазобедренного сустава сохранялась, и Лера начала понемногу ходить, и радовалась каждому самостоятельно сделанному шагу.

Но на контрольном обследовании через месяц врачи обнаружили отсутствие консолидации костей, попросту говоря, место перелома не срасталось, к тому же в зоне ложного сустава появилось искривление. Такое часто происходит из-за толстого рубцового слоя, который покрывает участки кости и препятствует их срастанию.

Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"
Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"

«Врачи приняли решение установить Лере аппарат Илизарова. Это был ад, спицы насквозь пронизывали маленькую ножку дочери. Лера днём и ночью плакала от боли и страха. Мы с мужем постоянно объясняли ей, что так нужно, что это поможет вылечить ножку, и всё будет хорошо»

Через полгода аппарат сняли, но все мучения маленькой Леры были напрасны, кость по-прежнему не срасталась. Из-за регулярных оперативных вмешательств правая нога стала отставать в росте на 4 сантиметра, а стопа — на 1,5. Для того, чтобы Лера могла ходить был заказан специальный аппарат — тутор — он фиксировал голеностоп и коленный сустав, препятствуя дальнейшему искривлению ноги.

БУДУЩЕЕ ЛЕРЫ РЕШАЕТСЯ СЕЙЧАС

«Мы продолжали обследоваться в РДКБ, каждый поход к ортопеду превращался в настоящий кошмар: Лера очень боялась, что ей опять поставят страшный аппарат. К сожалению, ничего иного врачи нам не предлагали, и мы стали искать другие пути решения. Так мы узнали о докторе Дроре Пэйли из клиники Святой Марии в США»

Всемирно известный хирург доктор Пэйли уже более сорока лет успешно оперирует детей с врождёнными патологиями опорно-двигательного аппарата. В своей работе он использует авторскую и проверенную методику лечения, которая в 100 % случаев приводит к сращению кости и отсутствию повторных переломов. Семья направила доктору медицинские заключения и снимки, и вскоре пришёл ответ: Лере можно помочь!

Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"
Лера Задкова, подопечная фонда "Алёша"

Средства на оплату дорогостоящего лечения удалось собрать с помощью неравнодушных людей, и в январе 2019 года состоялась долгожданная операция. Ещё четыре месяца семья провела в клинике: требовалась интенсивная реабилитация. Всё было не зря, кость срослась, а отставание правой ноги в росте сократилось с четырёх до двух сантиметров!

«По возвращении домой у Валерии начался новый жизненный этап. Она смогла посещать детский сад, кататься на велосипеде и самокате. Валерия воплощала все свои желания в реальность, которые ей были недоступны: бегать, прыгать, посещать игровые и детские площадки. Ребенок стал жить обычной жизнью, как все здоровые детишки»

СДЕЛАЙТЕ ПОЖЕРТВОВАНИЕ СЕЙЧАС

Каждые полгода необходимо было делать рентген голени и отправлять снимки доктору Пэйли для контроля. Со временем доктор разрешил Лере спать, плавать без тутора, не надевать его пока она дома. Недавно доктор сообщил, что Лера готова к следующему этапу: снятию фиксирующей пластины и замене стержня и сделать это нужно в 2022 году. После этого этапа Лера сможет передвигаться без тутора и вне дома тоже.

На лечение Леру приглашают в Европейский институт Пэйли, расположенный в Польше. Оплатить предстоящий этап самостоятельно родители девочки не в силах, его стоимость слишком велика: 1 558 087 рублей. В отчаянии семья обращается за помощью ко всем добрым волшебникам!

💖 Помочь просто:

  • 💳 Картой на сайте — ссылка
  • ❗Даже 50 рублей спасут жизнь
  • 🙏Обязательно подпишитесь на канал!