Фёдор Иванович - крупный и высокий человек лет 45 от роду. Очень интеллигентный и обстоятельный до академизма мужчина, обладающий густым таким голосом, почти басом.
Он всегда выбрит, ходит не спеша, никогда не перебивает собеседника.
Он выпускник своей школы, в которую вернулся через много лет после выпуска - работать в качестве учителя.
На своей предыдущей работе он часто общался с различными маргиналами, сектантами, людьми с искажённым восприятием мира.
- Я много с какими людьми общался, сказал он мне. Задавал себе вопрос - как они стали такими? И моя гипотеза была простой: в детстве у них в голове была пустота, и вот эту пустоту и заполнили религиозным фанатизмом, страстью к наркотикам, алкоголю и прочим элементом.
- И я подумал - на этих уже не повлиять, надо идти к детям.
Он решил сознательно пойти в школу, чтобы что-то изменить, повлиять, воспитать, и этим заслуживает глубокого уважения.
Так он и появился у нас в школе - новый историк.
Два месяца прошли достаточно быстро. Мы изредка при встрече лоб в лоб здоровались друг с другом, ладонь у него широкая, а рукопожатие крепкое.
На исходе первой недели работы, я увидел, что они медленно идёт из-за пределов школьной территории.
- Куришь? - Обрадовался я. Давай курить вместе! Заходи, как соберёшься вниз со своего 3 этажа.
- Хорошо - сказал Фёдор Иванович.
Но ни разу за эти 2 месяца у него не возникла такая потребность. Человек был новый, наверное притирался к коллективу, вникал в школьную работу, знакомился с детьми, проводил уроки.
До сегодняшнего дня.
Сегодня было совещание, после которого, он вдруг неожиданно обратился ко мне:
Иван Иваныч! Пойдём сходим по нашим делам общим?
Пошли - ответил я.
Ну как вам первые два месяца? Спросил я. Надо же было с чего то начинать разговор. И тут его прорвало:
Нет я конечно понимал, что в школе сейчас сильная бюрократия, но я не представлял до какой степени.
Собираюсь домой, а мне Мария Петровна (зам по воспитательной работе) ставит задачу заполнить какой то там отчёт. И я понимаю бессмысленность своего недовольства. Кому его высказывать? Кому нужны эти данные? Марие Петровне? Так понятно что эту задачу ей поставили в отделе образования, отделу образования? Так и им поставили эту задачу из министерства. А министерство далеко....
Я не могу цензурно пытаться выразить своё неудовольствие по поводу бессмысленности такой работы, говорит мне Фёдор Иванович глядя мне прямо в глаза. Я понимаю что его представления о школе были безнадёжно разрушены реальной действительностью.
Понимаешь, Иван Иванович, чуть с более высоким темпом начинает говорить мне он, словно боясь забыть высказаться, понимаешь, я ведь сам выпускник этой школы, но то ли у нас класс был другой, то ли я вообще ничего не понимаю.
Дети, дети ведь абсолютно пустые. У них нет никаких знаний! И нет желания заполнить их чем то. Им вообще ничего не нужно!
Намедни разговаривал с девятиклассницей, спрашиваю, как теория Чарльза Дарвина повлияла на развитие общества в XIX веке?
Она просто смотрит на меня.
Я говорю, ну вы теорию Дарвина знаете?
Она только помотала головой.
Ладно, говорю ну раньше ведь как было: бог создал Адама, а из его ребра Еву...
Она так же смотрит на меня пустым взглядом.
Я уточняю: Кто такие Адам и Ева вы знаете?
Нет - говорит и мотает головой.
Да ладно Фёдор Иванович, не расстраивайся так сильно. Наши дети ещё не совсем худые. А после этого я рассказал ему пару - тройку случаев из соседних школ, о которых уже писал тут у себя на канале.
(про хозяйство на столе, про роспись фекалиями туалетов, про наркоманов и алкоголизм в школе)
Как?! Это вы серьёзно?! Удивлённо вопрошает он и это в нашем маленьком населённом пункте, у нас в Тюмени даже таких случаев не было, но то Тюмень, а то здесь.
В общем я постарался подержать коллегу как мог. Он ещё не нащупал дна, хотя думал что оно уже тут. Привыкнет ли к такому ритму и условиям наш историк или нет я не знаю. Но знаю точно, что он находится в привилегированном положении, знаете почему? Потому что с Поверпойнтом не дружит. Совсем. А раз так (и соответственно вообще с программами на компьютере), то его обходит 95% всей мутотни стороной, а он уже в большой прострации.
Счастливчик. Но об этом я ему поведаю в каникулы. На работу то нужно ходить, а теперь мы будем, я уверен общаться чуточку чаще.
Спасибо за внимание.
#школьное образование