Найти тему
Мr.Teacher

Я понимал что в школе не просто, но не знал насколько. Исповедь Фёдора Ивановича

Фёдор Иванович - крупный и высокий человек лет 45 от роду. Очень интеллигентный и обстоятельный до академизма мужчина, обладающий густым таким голосом, почти басом.

Он всегда выбрит, ходит не спеша, никогда не перебивает собеседника.

Он выпускник своей школы, в которую вернулся через много лет после выпуска - работать в качестве учителя.

На своей предыдущей работе он часто общался с различными маргиналами, сектантами, людьми с искажённым восприятием мира.

  • Я много с какими людьми общался, сказал он мне. Задавал себе вопрос - как они стали такими? И моя гипотеза была простой: в детстве у них в голове была пустота, и вот эту пустоту и заполнили религиозным фанатизмом, страстью к наркотикам, алкоголю и прочим элементом.
  • И я подумал - на этих уже не повлиять, надо идти к детям.

Он решил сознательно пойти в школу, чтобы что-то изменить, повлиять, воспитать, и этим заслуживает глубокого уважения.

Так он и появился у нас в школе - новый историк.

Два месяца прошли достаточно быстро. Мы изредка при встрече лоб в лоб здоровались друг с другом, ладонь у него широкая, а рукопожатие крепкое.

На исходе первой недели работы, я увидел, что они медленно идёт из-за пределов школьной территории.

  • Куришь? - Обрадовался я. Давай курить вместе! Заходи, как соберёшься вниз со своего 3 этажа.
  • Хорошо - сказал Фёдор Иванович.

Но ни разу за эти 2 месяца у него не возникла такая потребность. Человек был новый, наверное притирался к коллективу, вникал в школьную работу, знакомился с детьми, проводил уроки.

До сегодняшнего дня.

Сегодня было совещание, после которого, он вдруг неожиданно обратился ко мне:

Иван Иваныч! Пойдём сходим по нашим делам общим?

Пошли - ответил я.

Ну как вам первые два месяца? Спросил я. Надо же было с чего то начинать разговор. И тут его прорвало:

Нет я конечно понимал, что в школе сейчас сильная бюрократия, но я не представлял до какой степени.

Собираюсь домой, а мне Мария Петровна (зам по воспитательной работе) ставит задачу заполнить какой то там отчёт. И я понимаю бессмысленность своего недовольства. Кому его высказывать? Кому нужны эти данные? Марие Петровне? Так понятно что эту задачу ей поставили в отделе образования, отделу образования? Так и им поставили эту задачу из министерства. А министерство далеко....

Я не могу цензурно пытаться выразить своё неудовольствие по поводу бессмысленности такой работы, говорит мне Фёдор Иванович глядя мне прямо в глаза. Я понимаю что его представления о школе были безнадёжно разрушены реальной действительностью.

Понимаешь, Иван Иванович, чуть с более высоким темпом начинает говорить мне он, словно боясь забыть высказаться, понимаешь, я ведь сам выпускник этой школы, но то ли у нас класс был другой, то ли я вообще ничего не понимаю.

Дети, дети ведь абсолютно пустые. У них нет никаких знаний! И нет желания заполнить их чем то. Им вообще ничего не нужно!
Намедни разговаривал с девятиклассницей, спрашиваю, как теория Чарльза Дарвина повлияла на развитие общества в XIX веке?
Она просто смотрит на меня.
Я говорю, ну вы теорию Дарвина знаете?
Она только помотала головой.
Ладно, говорю ну раньше ведь как было: бог создал Адама, а из его ребра Еву...
Она так же смотрит на меня пустым взглядом.
Я уточняю: Кто такие Адам и Ева вы знаете?
Нет - говорит и мотает головой.

Да ладно Фёдор Иванович, не расстраивайся так сильно. Наши дети ещё не совсем худые. А после этого я рассказал ему пару - тройку случаев из соседних школ, о которых уже писал тут у себя на канале.

(про хозяйство на столе, про роспись фекалиями туалетов, про наркоманов и алкоголизм в школе)

Как?! Это вы серьёзно?! Удивлённо вопрошает он и это в нашем маленьком населённом пункте, у нас в Тюмени даже таких случаев не было, но то Тюмень, а то здесь.

Источник Медиафан.нет
Источник Медиафан.нет

В общем я постарался подержать коллегу как мог. Он ещё не нащупал дна, хотя думал что оно уже тут. Привыкнет ли к такому ритму и условиям наш историк или нет я не знаю. Но знаю точно, что он находится в привилегированном положении, знаете почему? Потому что с Поверпойнтом не дружит. Совсем. А раз так (и соответственно вообще с программами на компьютере), то его обходит 95% всей мутотни стороной, а он уже в большой прострации.

Счастливчик. Но об этом я ему поведаю в каникулы. На работу то нужно ходить, а теперь мы будем, я уверен общаться чуточку чаще.

Спасибо за внимание.

#школьное образование