Найти в Дзене

Продолжение

Когда демократия и свобода с отвратительным душком бандитизма и нищеты только набирала обороты в стране, националистические движения, возникшие как грибы в лесу после хорошего осеннего дождя вначале были робки, с виду достаточно белые и пушистые, да и водились они в основном-то в районах Западной Украины, которая всю жизнь была обособленным и озлобленным мирком. Просто слишком резко общество получило ту безнаказанность, которую почему ассоциируют с понятием свободы, но ассоциации эти весьма условны и во многом сильно ошибочны. Свобода ведь может быть сопоставима с едой, которой, когда её очень много особенно на фоне длительного голодания вполне можно сильно отравиться. Так происходило не только на Украине, вспомнить хотя бы независимую Ичкерию, волки которой подняли голову, завыли на луну, ощущая полную силу, безнаказанность, наплевав на все возможные законы человеческого бытия и провозгласив независимость, пользуясь слабостью и немощью российского руководства в начале 90-х годов. Все

Когда демократия и свобода с отвратительным душком бандитизма и нищеты только набирала обороты в стране, националистические движения, возникшие как грибы в лесу после хорошего осеннего дождя вначале были робки, с виду достаточно белые и пушистые, да и водились они в основном-то в районах Западной Украины, которая всю жизнь была обособленным и озлобленным мирком. Просто слишком резко общество получило ту безнаказанность, которую почему ассоциируют с понятием свободы, но ассоциации эти весьма условны и во многом сильно ошибочны. Свобода ведь может быть сопоставима с едой, которой, когда её очень много особенно на фоне длительного голодания вполне можно сильно отравиться. Так происходило не только на Украине, вспомнить хотя бы независимую Ичкерию, волки которой подняли голову, завыли на луну, ощущая полную силу, безнаказанность, наплевав на все возможные законы человеческого бытия и провозгласив независимость, пользуясь слабостью и немощью российского руководства в начале 90-х годов.

Все прекрасно помнят, чем это всё обернулось. В крови гордых волков Ичкерии кипела возмущённая генетическая память славных дней генерала Ермолова, показавшего гордым горцам истинное место в сени народов Российской Империи. При таком подходе причиной бед и истинный враг был объявлен среди русских, имевших несчастье поселиться на данных территориях. Всё это вылилось в жесточайший геноцид русскоязычного населения. Полилась кровь, полыхали квартиры и избы, потянулись в Россию матушку обозы беженцев, потекли реки ворованной нефти, которую новоиспечённое государство, возглавляемое бывшим советским офицером авиатором с кошачьими усиками, по своим собственным ему удобным соображениям считало своей собственностью. Ну тут стоит оговориться, Оскар Маннергейм тоже в своё время был офицером российской императорской армии и патриотом империи. Впоследствии именно во многом благодаря ему на карте мира появилось государство под названием Финляндия, а СССР обрело лютого заклятого врага в виде бывшего блестящего офицера лейб гвардии его величества.

Дальше горный гордый Кавказ снова запылал на багряной заре начала лихих 90-х годов 20-го столетия. Провалилась неудачная попытка воздействовать на мятежного генерала и его вооружённых до зубов подданных изнутри. Когда эта очевидная попытка провались весьма ослабленные силы армии России, уже давно растерявшей мощь и величие армии СССР вошли в замершую застывшую столицу Ичкерии в самый канун нового года. Майкопская дивизия, укомплектованная слабыми салажатами, щуплыми не умеющими ничего перепуганными воинами попала в смертельный капкан хорошо обученных и вооружённых горцев и получала свой новогодний подарок в 1995-м году в виде полного разгрома. Реки крови залили столицы Чечни, город превратился в осклабленные в жестоком оскале полыхающие руины. Как в своё время в Сталинграде полномасштабные боевые действия велись за каждый квартал, за каждый дом, очень часто переходившие из рук в руки.

Бойня, начавшаяся в новый год, имела длительное кровавое продолжение в течение последующих нескольких добрых десятков лет. Огнём была объята вся Чечня, сотнями, тысячами гибли солдаты и попавшие под эту щедрую раздачу простые мирные жители. В глубинах угрюмых многострадальных горах Кавказа возникло омерзительное ещё не виданное в тех краях явление терроризма. Бородатые герои благодаря мудрым инструкторам из стран ближнего Востока быстро освоили для себя нехитрые азы новой профессии. Из гордых воинов они превратились в трусливых шакалов. Ведь нет абсолютно ничего героического в том, чтобы убивать беременных женщин и врачей, стариков и детей среди враз опустевших жарких пыльных улиц крупного города на Ставрополье (имеется ввиду захват террористами Шамиля Басаева города Буденновска летом 1996-го года).

И таких примеров можно приводить великое множество. Как вишенка на тортике в тех годы великой смуты и терроризма в южных регионах России следует отметить то, кто именно находился в доблестных террористических рядах. А присутствовал там помимо самих гордых ичкерийских волков самый разнообразный сброд, начиная с выходцев из стран Аравийского полуострова, бешеных озлобленных выродков отрогов афганских гор, чьим любимым занятием было отрезание тупым ножом голов пленных, представителей стран Балтии, издревле традиционно ненавидящие русский народ. Особенно, в этой связи стоит вспомнить о бравых женщинах снайпершах из Литвы, Эстонии, Латвии, интересен тот факт, что русские солдаты таких чудо женщин просто-напросто не брали в плен. И конечно же в этом террористическом зоопарке в особенной вольере содержались хлопцы из незалежной Украины, которые уже в те годы жаждали убивать «клятий москалей» и делали это с особенным упорством и рвением, что очень хорошо проявлялось в их действиях по отношению к мирным жителям русского происхождения, а так же к пленным, которые не могли в силу определённых обстоятельств никак за себя постоять. С регулярными же закалёнными в боях, хоть и весьма потрёпанных частях российской армии их доблесть и героизм волшебным образом куда-то быстро улетучивалась и в этой связи вспоминались знаменитые бои под Бродами в 1944-м году, где украинские националисты потерпели сокрушительное поражение. История повторялась ровно по кругу в 90-х, она повториться чуть позже, уже в 2014 году, года Украина заполыхает в гражданской войне.

Но как я говорил, всё это произойдёт несколько позже. В те годы на Украине царил кажущийся иллюзорный мир. Мирно и вяло проистекало человеческое существование многих миллионов людей, потерявших одну родину и проснувшихся в один прекрасный момент в совершенно другой стране. Могу с уверенностью и точностью сказать, что уже тогда в девяностые годы возникли тайные подводные течение внутри вроде бы находившихся в состоянии строго штиля моря. Разными полюсами разнеслись в стороны восток Украины и запад Украины. Разными были люди, мнения, менталитет, чаяния и верования. Слишком уж многие века разнился живший там вроде бы один народ. Величественная Родина Мать на высоком крутом левом берегу Днепра в Киеве являлась как бы связующим фактором двух лоскутов бескрайних территорий. Правители этих земель поддерживали иллюзию, что вокруг тишь, гладь, да божья благодать, однако сами они прекрасно осознавали, что спокойствие это выражалось лишь на бумаге.

Восток страны с гигантским процентом русскоязычного населения традиционно тяготел к российскому народу. Ещё во времена СССР эти области объединяли культурные, родственные и бог ещё знает какие связи, которые казались железобетонны и нерушимы. Восток Украины обладал гигантским промышленным потенциалом, во многом кормившим одряхлевшую экономику страны. Идеи лютого украинского национализма, что принесли с собой в этот мир Бандера и компания отнюдь не прижились на бескрайних восточных землях.

Другое же дело был запад Украины. Ход бурной истории этих истории был таковым, что все самые яркие и безумные идеи оголтелого национализма нашли там очень благодатную почву. О причинах этого я уже неоднократно вещал ранее. В 90-е годы на фоне обретённых свобод эти идеи заботливо культивировались и взращивались тем паче, что ограничений со стороны страны Советов уже никаких не было по причине того, что последний просто-напросто прекратил своё существование. Если возможно сравнить происходящее распространение этих идей на украинское общество с каким-то либо природным явлением, то на ум приходит одна ассоциация – камень, брошенный в воду. В зависимости от силы броска, траектории полёта и размеров камня круги на воде появляются в той или иной степени. В одном случае камень стремительно летит, вызывая великое множество тех самых кругов и проявляется прямо-таки во всём своём великолепии, в другом же случае камень просто с жутким плеском уходит на дно, замутнённая вода лишь на мгновение становится нестабильной, но короткий миг спустя снова возникает тишь, гладь да божья благодать и зеркальная водная гладь прямо-таки умиротворяет своим спокойствием. Так и было в случае идей национализма в 90-е годы ещё спокойной мирной Украины. Слишком бурно и ярко на западной её части и слишком тихо и вроде бы малозаметно на её востоке и отчасти в центре. Население восточных территорий относилось к этим постулатам если не враждебно, но по меньшей мере настороженно.

Но тем не менее маленький червячок долго и упорно точит могучее дерево и в конечном итоге поколения этих червяков умудряются изрядно разрушить структуру когда-то могучего древа. Так мутная накипь пытливых умов националистических мерзавцев постепенно мало по малу обретала своих сторонников и на восточных территориях, но всё же стоит отметить, что здесь их позиции по счастью были крайне слабы. Тихо и мирно протекали до одури спокойные деньки, «клятим москалям», истинным врагам бандеровцев было явно не до соседней страны. Они пережили позорной соглашение в Хасавюрте, огромную великую страну помимо ичкерийского прецедента терзали зарождающиеся сепаратистские тенденции по всей стране. Турбулентно засасывали в водоворот вакханалии кризисы и дефолты. Тихо и мирно воровался газ из стальной трубы на пути в Европу. Все были довольны и счастливы, соблюдался определённый статус кво, для всех было удобно делать вид, что ровным счётом ничего не происходит.

Но впоследствии грянул гром, а мужик как водится, перекрестился. Орды террористов вторглись в Дагестан и под умелым руководством были уничтожены. Дряхлеющий, пропитанный алкоголем старец, правитель всея Руси внезапно уступил своё места молодому невысокому, но как оказалось потом, невероятной силы и ума человеку, находившемуся в тени и до последнего момента бывшему никому неизвестным. Заслуга уничтожения бандитов в горах Дагестана была приписана ему. Затем началась вторая война в Чечне, прошедшая куда более эффективно нежели предыдущая компания. Молодой лидер страны, засучив рукава, начал наводить порядок в собственном доме и делал это весьма успешно. Лидеры националистов насторожились и как потом оказалось совсем не зря.

Тихо и незаметно наступил год 2004-й, на Украине уже дали свои ростки, брошенные в щедрый чернозём этой страны всходы новой эры украинского национализма. В схватке за лакомый пост президента сошлись медлительный тяжеловесный уроженец востока страны и про западно настроенный мужчина с весьма когда-то импозантным лицом, но после псевдо отравления напоминавшим своей физиономией нечто среднее между картофельным полем и внушительной львиной мордой. Вот только поделить у них этот злосчастный пост ну никак не получалось по совершенно банальной и прозаичной причине – каждый был абсолютно уверен в своей собственной победе. От избирательных урн бурление выплеснулось на улицы. Началось невиданное доселе комедийное на весь мир шоу под названием оранжевая революция или первый майдан…

ПРОДОЛЖЕНИЕ СЛЕДУЕТ...