Найти тему
DataTerra

Бизнес в EdTech: технологии, атавизмы, опыт участников рынка

Оглавление
CC-BY-SA 2010 See-ming Lee 李思明 SML
CC-BY-SA 2010 See-ming Lee 李思明 SML

Мнения экспертов отрасли по результатам конференции СберУниверситета "Больше чем обучение".

Запись конференции в нашем телеграмм канале 😉

Важно: EdTech ≠ онлайн образованию. Онлайн образование составляет лишь часть рынка.

Преимущественно в данной статье обсуждается опыт образовательных платформ и того, на что обратить внимание будущим участникам рынка.

Что ограничивает развитие EdTech?

  • Развитие технологий (например, все еще не реализовано обучение в метавселенной);
  • Мотивация потребителя (отсутствие понимания необходимости, образование в массовом сознании ≠ услуга, нет привычки платить за образование, не ясен эффект);
  • Высокий уровень изменчивости внешних условий существования бизнеса: санкции, политика государства, пандемии и т.д. (и ограничивает и вынуждает бизнес подстраиваться/искать пути решения, развиваться).

Что изменилось с 2020 года и какие приоритеты у действующих участников рынка?

Про продукт/услугу:

1. Изменился формат обучения (произошло уплотнение контента - тот же материал за 20% времени, появилась красивая картинка - интерфейс пользователя и представлен интерактивный поминутный сценарий - как в ТВ шоу с полным вовлечением участников )

2. Изменился опыт. Опыт обучения в онлайн формате превосходит офлайн за счет искусственного интеллекта, виртуальной реальности и т.д.

Про бизнес:

(по данным исследования, представленного директором департамента корпоративного обучения Сколково, в ходе которого проанализировано 200 компаний):

По данным конференции "Больше чем обучение"
По данным конференции "Больше чем обучение"

1. Цифровая трансформация бизнеса:

в 2020 году - основная повестка (70% считали это бизнес-приоритетом);

в 2022 году - цифровизация это норма и уже не является главным акцентом.

2. Пересмотр стратегии и бизнес-модели:

в 2020 году - незначительное число организаций задумывались об этом;

в 2022 году - треть компаний "пересобирают" бизнес-модель.

3. Вопросы операционной эффективности одинаково актуальны для 50% компаний как в 2020, так и в 2022 году.

4. Вопрос пересмотра продуктового портфеля в 2020 году был более актуальным, нежели в 2022.

Какие технологии появятся или уже зарождаются в EdTech?

Ниже представлены актуальные технологические направления и их использование ⬇️

По данным конференции "Больше чем обучение"
По данным конференции "Больше чем обучение"

Есть идеи для стартапа?🙃

Какой стартап на рынке EdTech сегодня не нужен?

Эксперты выдвинули ряд гипотез, относительно тех подходов и форм обучения, которые на сегодняшний день уже "отмирают" и того, что важно.

Атавизмы:

  • 45 минутное обучение;
  • Жесткая хронология (обучение только с 1 сентября - 31 мая, ожидание нового потока и т.д.)
  • Групповая форма занятий в традиционном понимании (когда набор новой группы необходимо дожидаться, обучение не персонализировано).

Вполне очевидно, что развивать стартап, делая на этом акцент будет, как минимум, устаревшим видением развития индустрии. Однако все относительно.

Например, офлайн-образованию еще в 2020 году прогнозировали уход на второй план, однако сегодня отчетливо ясно, что офлайн режим останется еще надолго в отрасли.

Нужно и важно:

  • Персонализированное обучение;
  • Цифровые технологии;
  • Полный цикл получения ценности (от образования до устройства на работу);
  • Модульность;
  • Геймификация;
  • Др.

Каким будет развитие образовательных платформ?

Сегодня активно обсуждается развитие маркетплейсов в EdTech.

Расскажем об этом в следующих статьях, присоединяйтесь, чтобы не пропустить.

За новостями канала можно следить в telegram🌎