Найти в Дзене

Смогу ли я поменять буквы на деньги и сколько нужно написать, чтобы заработать

Копирайтинг нельзя назвать "золотой жилой". Чтобы тут заработать, нужно сильно потрудиться. Но для начала нужно как минимум научиться качественно писать. Если кто-то еще не знал, расчет с копирайтером осуществляется, как правило, из соотношения "определенного количества рублей за 1000 знаков". Для сайтов и соцсетей, например, требуется текст в диапазоне от 2000 до 3500 знаков. Встречаются изредка "лонгриды" и на 5 000, и на 10 000, и на много больше знаков. А бывают короткие, но ёмкие тексты для "лендингов" или "маркет-плейсов". Супер-длинные и супер-короткие тексты редки. Типовым и наиболее распространенным видом текстов является первый вариант. Вашим потенциальным заказчикам нужны именно они - тексты объемом 2000-3500 знаков. Так вот, на бирже копирайтинга вам могут предложить за 1000 знаков (без пробелов) самые разные деньги: и 500, и 100, и 50, и даже 20 рублей. Представляете, как это мало! 1000 знаков - это немного меньше половики вордовской странички. Если написать эти 17 строче
Фото взято с фото-стока Unspalash  у Andraz Lazic и творчески обработано автором статьи
Фото взято с фото-стока Unspalash у Andraz Lazic и творчески обработано автором статьи

Копирайтинг нельзя назвать "золотой жилой". Чтобы тут заработать, нужно сильно потрудиться. Но для начала нужно как минимум научиться качественно писать.

Если кто-то еще не знал, расчет с копирайтером осуществляется, как правило, из соотношения "определенного количества рублей за 1000 знаков". Для сайтов и соцсетей, например, требуется текст в диапазоне от 2000 до 3500 знаков. Встречаются изредка "лонгриды" и на 5 000, и на 10 000, и на много больше знаков. А бывают короткие, но ёмкие тексты для "лендингов" или "маркет-плейсов". Супер-длинные и супер-короткие тексты редки. Типовым и наиболее распространенным видом текстов является первый вариант. Вашим потенциальным заказчикам нужны именно они - тексты объемом 2000-3500 знаков.

Так вот, на бирже копирайтинга вам могут предложить за 1000 знаков (без пробелов) самые разные деньги: и 500, и 100, и 50, и даже 20 рублей. Представляете, как это мало! 1000 знаков - это немного меньше половики вордовской странички. Если написать эти 17 строчек за 400 рублей - то это вполне хороший заработок. А если за 50 или тем более за 20 - уже не очень. Хотя 20 - это, конечно, уникально экономный офер.

Разумеется, многое зависит и от того, что это должен быть за текст. Если нужно просто рерайтнуть своими словами чужую статью на 4000 знаков, то можно согласиться и на ставку в 100 рублей. У некоторых умельцев такая работа может занять всего 10 минут, и за час они заработают свои 400 рублей.

А если от копирайтера требуется уникальный текст на сложную тематику, в которую сначала нужно погрузиться и самостоятельно освоить и структурировать? Тогда и 400 рублей за 1000 знаков могут показаться мизером. Потому что времени такой текст скорее всего потребует очень много.

С другой стороны, те, кто заказывает действительно уникальные тексты со сложной тематикой, понимают, это для этой задачи нужен не простой рерайтер, а человек с талантом литератора, а также, вероятно, журналиста, публициста, исследователя, аналитика, юмориста и т.п. То есть от текста требуется не простая уникальность, а некая шедевральность, где присутствуют не только смысл, но и его авторское видение и оригинальный авторский стиль. В этом случае расчёт будет вестись уже не за 1000 знаков, а за выполненный уникальный проект. И чем специфичнее должен получиться результат, тем дороже за него заплатят.

Отдельным навыком, повышающим стоимость копирайтинга, является SEO-оптимизация текстов. Такие тексты, написанные специально для успешного продвижения в поисковиках, ценятся гораздо дороже. Однако умение оптимизировать тексты или, иначе говоря, делать их продающими не является обязательным навыком копирайтера. Это отдельное умение, которому нужно дополнительно обучаться.

Копирайтеры-профессионалы могут получать за свои тексты очень неплохие деньги. И выполняя заказы, и создавая тексты для собственных успешных блогов, они могут зарабатывать в среднем около 100 000 рублей в месяц (и даже больше).

Копирайтингу нужно учиться.

Набор навыков тут в принципе несложный.

Во-первых, нужно "любить писать". То есть относиться к написанию текстов настолько положительно, чтобы вас не пугал пустой лист/белый экран монитора. Есть люди, которых ни за что писать не заставишь, ни за какие деньги. Так вот такие письмофобы, конечно, копирайтерами не станут. Всем остальным дорога в это дело не заказана. Было бы желание! И главное - не пропало бы по дороге к цели.

Но чтобы написание текстов шло бойко и копирайтинг доставлял удовольствие, нужно обладать еще некоторым набором навыков в дополнение к любви к печатному слову.

Сюда относятся умение писать грамотно (правила русского языка можно выучить, пользоваться сервисами проверки орфографии и пунктуации никто не запрещает), структурированно (у текста должная быть логичная структура), читабельно (если не злоупотреблять сложными предложениями, любой текст станет читабельным) и ёмко (уметь безжалостно вычеркивать из текста все лишние слова, которые ничего не добавляют к смыслу).

-2

Научиться этому можно достаточно быстро, даже просто следую рекомендациям таких сервисов как "Главред" и "текст.ру". Со временем вы научитесь писать быстро и складно. Хорошему копирайтингу, как и большинству подобных видов деятельности, нужны регулярная практика письма и насмотренность, то есть тут как раз начитанность. Читайте тексты успешных копирайтеров, следуйте их советам, следите за их блогами.

Возможно, вы в итоге не станете великими писателями. Но у ваших текстов будут читатели. И это будет приносить вам не только моральное удовлетворение, но и деньги.

Кажется, копирайтинг становится отдельной самостоятельной темой нашего канала. У нас еще много есть что сказать по его поводу. Следите дальше за нашими будущими статьями.