Дома, передав ей Антошку с рук на руки, Виталий помчался в больницу, на ходу крикнув:
- Ты поешь там что-нибудь.
На плите стояла кастрюля с бульоном, в холодильнике пара яиц и докторская колбаса. «Не густо, -подумала Света, - видимо ему никто не готовит». Света пожарила себе яичницу. Антон упорно не хотел спать, так что ела она уже давно остывшее блюдо. Отчим пришел с огромными пакетами, когда Антошка заснул тревожным сном на руках у сестры.
- Поможешь, - предложил он, указывая на покупки.
Света прошла на кухню, вслед за Виталием.
- Я понимаю, что ты ревнуешь меня к маме. Так бывает. Ты ведь отца любила. - Светке очень хотелось крикнуть: «да я тебя люблю!» - но она почему-то молчала, а отчим продолжал:
- Только и ты пойми, я очень люблю твою маму. Ей тяжело сейчас, столько слухов по городу. Мы ведь до последнего скрывали свои отношения. Даже когда расписались. Я свадьбу хотел. Настя же моя первая жена и очень надеюсь, что единственная. Я все для этого сделаю. А Настя все боялась чего-то. Сначала то, что ты подумаешь, потом что люди скажут. Еще эта семилетняя разница в возрасте…
- Всего семь? – удивленно перебила Света.
- А ты думала мне сколько? – и не дождавшись ответа, ответил сам, - мне уже тридцать один. Знаю, что на двадцать три выгляжу, - он засмеялся, - у меня разные неприятности из-за моей моложавости бывают, я потом тебе расскажу. Мама тоже твоя даже проводить себя не позволяла, думала, что не пара ей, молодой. Ой, как я её убеждал! Паспорт показывал, на работе коллег заставил себя по имени и отчеству называть, - Виталий задумался, - я ведь давно её люблю. Тогда еще твой отец жив был. На глаза ей специально попадался, комплименты говорил, а она словно не замечала. Не улыбнется дальше. Я так мучился, хоть и знал, что она замужем.
«Так вот почему он мне тогда знаки внимания уделял, а я-то глупая на свой счет принимала» - подумала Света.
- А когда муж её умер, так даже боялся подойти. Вдруг подумает, что горю вашему рад. А она тогда почернела вся. Понятно было, что никого, так как мужа своего, твоего отца любить не будет. И я ждал, долго ждал, мучился. – И вдруг посмотрел на Светку внимательно, - а ты прости нас, Света, жизнь ведь длинная. Никому мама твоя не изменяет и не предает. Жить-то надо дальше. Ты вот уже уехала, а потом замуж выйдешь, так и вовсе дорогу забудешь. Настя одна останется. Как ей жить со своим горем. Теперь все устроится, теперь Антошка нам горевать не даст. Только бы она быстрее поправилась.
Света посмотрела на отчима. У него в глазах было неподдельное горе, так нельзя притворяться. «Кто их знает, может и правда любовь. Но мама-то, какова, прямо роковая женщина. Любят её. Вроде ничего особенного» - Света улыбнулась, настроение улучшилось.
- Давайте, лук почищу, - предложила она.
- А давай на «ты», - сказал Виталий, - все-таки я твой отчим и папа твоему брату.
Дальше была веселая беседа обо всем, пока её не прервал Антон своим настойчивым криком.
На следующий день Света уехала назад в свой город. И уже не было гнетущего чувства тревоги за маму и мучительного предательского чувства к отчиму.
****
Выбросив всякие глупости из головы, Света стала приглядываться к сверстникам. И уже на третьем курсе выскочила замуж. А на четвёртом - родила дочку. Воспитывать её, пока родители грызут гранит науки, помогает бабушка с мужем. Не видя разницы в домостроевской иерархии, Антошка с племянницей Викой дерутся, кусаются, отбирают друг у друга игрушки. Но это пройдет, и они станут лучшими друзьями. Как прошло смешанное чувство подростковой любви к отчиму у Светы.