Двадцатилетняя Фанни пленяла своими длинными темно-красными волосами. Они придавали ей сходство с Магдалиной Тициана. С самых юных лет девушка трудилась в доме терпимости и другой жизни уже не представляла.
Однажды к Фанни пожаловали необычные клиенты и смогли ненадолго ее вырвать из порочного дня сурка. Клиентами оказались два художника: Василий Перов и Егор Васильев.
Егору Яковлевичу Васильеву требовалась обнаженная женская натура для картины и так как ни где не было дам, желающих позировать раздетыми, решено было снять для этих целей барышню, не обремененную моральными устоями. Но тут художники явно просчитались...
Фанни согласилась позировать. Она спокойно, без всякого жеманства снимала платье, забиралась на предложенный "постамент" и принимала нужную позу. Пару сеансов Васильев без проблем писал тело Фанни, а на третьем сеансе у нее проснулось любопытство и она спросила, что художник с нее рисует.
Егор Яковлевич честно ответил:
Это я рисую для образа. Извольте видеть-с. Мне заказали большой образ – Трех Радостей, который будет написан на стене, за престолом, в церкви, что на Покровке-с. Божию матерь я думаю изобразить окруженною святыми евангелистами и летающими вокруг нее ангелами-с.
По мере услышанного лицо Фанни менялось. Когда до молодой женщины окончательно дошло, что ее грешное тело служит для написания Божией матери, с ней случилась настоящая истерика. Она очень долго рыдала, а потом сидела оцепеневшая и оглушенная.
Когда Фанни пришла в себя, то стала спешно одеваться.
Руки ее дрожали: не скоро она могла застегнуть крючки и завязать тесемки. Чулки надела наизнанку, шляпу набок и, быстро подобрав под нее свои густые волосы, не говоря ни слова, опять пошла к двери
Она рванула от художников, как от огня, отказавшись от денег и напоследок бросив, что если бы знала, то никогда не согласилась бы.
Получается проститутка, не смотря на свой образ жизни, была глубоко верующим человеком. Но вера не могла ей помочь выкарабкаться из ямы, куда она была загнана.
Следующая встреча Фанни и Василия Перова была неожиданной и горькой для него. Он пришел в морг, чтобы выбрать тело молодой покойницы для будущего сюжета картины "Утопленница".
Художника спросили какое тело ему нужно, он ткнул пальцем на то, что показалось ему помоложе, и когда перед ним кинули покойницу на пол, Перов замер от потрясения. То была его знакомая Фанни со своими темно-красными волосами. На руке у нее висела бляха, гласящая что она "Фенька под № 30". Молодая женщина была больна и умерла из-за того, что у нее кровь пошла горлом. Видимо, то была коварная чахотка, от которой в те времена было почти не спастись.
Именно с Фанни Василий Перов написал свою известную картину "Утопленница" в 1867 году. Сейчас картина находится в Третьяковской галерее.
Спасибо за внимание. Для развития канала мне очень важна ваша поддержка статьи лайком. Подписка на канал тут