Имущество, лут, самоуважение, а иногда и мотивацию продолжать
Как-то я уже писал о том, что во многом удовольствие в играх мы получаем именно от прогресса. Нам нравится ощущать растущую силу персонажа, видеть, как непобедимые ранее враги начинают «огребать». Но что, если в любую секунду ты можешь весь этот прогресс потерять?
Или почти весь, что в целом картины не меняет. Вот ты бегал с крутой пушкой или летал на мощном корабле. И вот у тебя уже ничего нет, и ты вернулся к тому, с чего начал. Неприятно, правда? Тем не менее, многим людям такое нравится. Им приятно ощущать, что от их действий действительно многое зависит. Что зазевавшись они могут потерять все.
Сегодня в нашей подборке – именно такие проекты, способные пощекотать нервы, или вообще отбить желание в них играть.
1. Eve Online
Жанр: ММО
«Ева» — это ММО в космическом сеттинге действительно огромных масштабов. И, чтобы чего-то в ней добиться, придется потратить массу времени. Тем ироничнее, что многое из нажитого во время фарма астероидов, различных «данжей» и прохождения сюжетных квестов, вы можете потерять буквально за секунду. Залетели в небезопасный сектор, зазевались – и все, корабля, на который вы копили долгое время, у вас больше нет. Ну то есть совсем – пираты разнесли его в пыль.
Так что действительно «негорящих» ресурса в Eve два – это игровой опыт, то есть различные перки для управления кораблями и прочего. И РЕАЛЬНЫЙ опыт, который в следующий раз заставит вас задуматься – а надо ли лететь на дорогущей посудине в опасный сектор, какой вообще в этом смысл? За это «Еву» многие и любят. Она заставляет тебя самостоятельно принимать решения.
2. Hunt: Showdown
Жанр: шутер от первого лица, survival horror
В этой игре мы выполняем миссии по изгнанию всякой нечисти обратно в преисподнюю. Дело это, разумеется, нелегкое, и требует хорошей подготовки. Но опять же – если вы играете за стартового персонажа, то придется нелегко. Его нужно прокачивать, получая всяческие бонусы для выживания в не самых гостеприимных локациях.
Вот только есть одна загвоздка – если вы погибнете, то этот персонаж просто исчезает из игры, а с ним и все добытое оружие, перки и часть заработанного опыта. Драматизма этому добавляет то, что противостоите вы также другим игрокам, а не глупому ИИ. Так что сами легко можете стать «дичью», и цена смерти в этой игре достаточно высока.
3. Project Zomboid
Жанр: survival horror, песочница
Инди survival horror с визуалом, которого совсем не ожидаешь от такого жанра. Тем не менее, расслабляться, увидев такую картинку, не стоит. Игра местами достаточно хардкорна. А самое главное – в ней просто нельзя победить. Как бы успешно вы ни выживали в захваченном зомби мире, ваша песенка спета. Вопрос лишь в том, когда именно и как вы распрощаетесь с жизнью.
Можно было бы назвать Project Zomboid «рогаликом», но это не так. Здесь мы имеем дело не с «пробежками» по локациям с разной степенью успеха. Тут игра именно ЗАКАНЧИВАЕТСЯ. И мы вольны начать ее с самого начала, с учетом уже полученного опыта.
Впрочем, здесь все не так драматично. Если труп вашего прошлого персонажа не заражен, и он погиб от чего-то иного, то можно его найти и получить все обратно. Никуда не денется и предыдущая база с лутом (либо это может быть обычный контейнер).
4. Escape from Tarkov
Жанр: многопользовательский шутер от первого лица
В «Таркове» что-то терять не так страшно, по одной простой причине – прежде чем терять, надо как-то это заработать. Оружие, амуницию и пр. А для новичка это будет крайне непросто. Стрельба в игре сделана достаточно непривычно для любителя стандартных шутеров, и в большинстве перестрелок даже один на один вы будете много и больно проигрывать.
А проиграв – терять не только все, что вы могли бы утащить с локации, если бы «сбежали из Таркова». Но и все то, с чем вы туда пришли. Сам персонаж уходит на кулдаун с ранениями, и худо-бедно, но постепенно он прокачивается. От стрельбы, бега и прочих активностей. Но не тешьте себя иллюзиями – это вам не сильно поможет. А вот полученный житейский опыт и знание того, как устроены локации – еще как!
5. Darkest Dungeon
Жанр: rogue-like, РПГ
Сегодня в геймдеве не принято сильно расстраивать игрока. Что и понятно – расстроишь его слишком сильно, и он просто ливнет из твоей игры и другим про нее гадостей наговорит. Поэтому даже в жанре «рогалика» появляется всякая перманентная «прокачка базы», которая не исчезает даже при смерти персонажа. Чтобы было не так обидно, и не создавалось ощущения, что ты банально топчешься на месте. Есть прокачка базы и в Darkest Dungeon. Но легче игра от этого не становится.
Главный ресурс DD – это ваши приключенцы. И их вы будете терять постоянно. Перефразируя Михаила Булгакова, подстава не в том, что приключенец смертен. А в том, что он ВНЕЗАПНО смертен. Игра полна нелепых совпадений и луз-стриков, которые неизбежно приведут к печальному концу даже, казалось бы, непобедимую команду. А потеряв такую команду, вы фактически откатываетесь к самому началу. Потому что опять должны прокачивать приключенцев, добывать для них артефакты, прокачивать их снаряжение и т.д. И все для того, чтобы потерять очередной стак любимцев в одном из закоулков «темнейшего подземелья».
А какие игры, в которых ты можешь потерять все, помните вы? Пишите в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!