Это начало.
В этот день сотрудник Антона заболел. Позвонил и сказал:
- Антон Антонович, заболел я!
- Чем? Похмелье?
- Обижаешь. А чем я заболел, я не знаю, сижу в очереди к врачу. Температура 38. Думаю, вчера просквозило, когда сети вели на чердаке.
- Ладно, болей. У тебя в обслуживании чего-нибудь срочного было?
- Да. В отделе кадров РОНО. В общем, там надо оперативную память заменить и в нашу программу обновления установить. Фреда пошли, он справится.
- Фред у меня задействован. Я сам схожу. Пароли, коды доступа где?
- На моём ноутбуке рабочем, он на моём столе лежит.
Таким образом, Антон, основатель и руководитель небольшой, но стабильной IT-компании, через полчаса сидел в комнате, где стояли шкафы и сейфы для документов, дел и картотека отдела кадров. Сама начальник отдела кадров, по имени Вера, сидела в гордом одиночестве в соседней комнате, которая отделена от входа барьером. Вообще, кабинет кадровой службы был идеален. Он имел три смежных помещения: комнату для работников отдела, кабинет руководителя и помещение, где размещены шкафы и сейфы. При этом, вход в отдел кадров был один. Кадровая служба была оборудована пожарной и охранной сигнализацией. Входная дверь была двойной металлической, а окна защищены металлическими решётками. При этом помещение было достаточно просторным. Кабинет, где принимались граждане, был разделен барьером. Таким образом, кадровик, работающий с персональными данными, обеспечивал конфиденциальность данных. Посетители не могли увидеть то, что видеть не должны. Тем не менее, Антон Антонович был допущен в святая святых, поскольку, именно там стоял компьютер, который не хотел работать. Вера сегодня была одна, её подчинённая ушла с документами на сверку в военкомат, потому она и сидела перед барьером. Посетителей не было, и она изучала какие-то бумаги. Акустика была такова, что Антон слышал, как шелестит перебираемая ею бумага.
Справившись с устранением неисправностей, Антон запустил компьютер и занялся настройкой, спустя какое-то время подключил выносной жёсткий диск и начал устанавливать обновления. Пока машина выполняла требуемые операции, он сидел и скучал, невольно прислушиваясь к разговору Веры, которой позвонила подруга. Вера, позабыв о том, что у них сидит посторонний, говорила:
- Да, Валя, этот салон работает до 20-00. Тут скоро осенние каникулы и я запишусь к этому мастеру.
- Что я буду делать на каникулах? Валя, это учителя отдыхают, мы то работаем! И да, наш заведующий РОНО уедет в дом отдыха.
- Как, с кем он едет? Как всегда, с очередной любовницей. Он её на День учителя подцепил. Был в школе, пятой, там, у директора в этот день юбилей был, ну и нашёл себе очередную подругу.
Тут Антон замер. Его жена работала в пятой школе. И он хорошо помнил, что День учителя она отмечала в школе без него. Домой пришла утром. Сказала, что слегка перебрала и ночевала у подруги. Между тем, разговор по телефону продолжался:
- Она у нас давно работает. У неё двое детей, школьники. Работает методистом, а сейчас ещё заместителем директора школы по учебно-воспитательной работе сделают. Загруженности у неё никакой, вот и болтается везде. Да какие у неё часы? Она же не преподаватель, у неё, из часов что-то есть, но это так, по минимуму. А тут её ещё пророчат на место директора этой школы. Этому дадут отработать учебный год и контракт у него заканчивается. Продлять контракт ему не будут.
- Да, ты права, она вовремя заведующего РОНО встретила. И он ей подсуетил путёвку в санаторий, в период осенних каникул. И сам туда же едет.
- Да, на две недели. Каникулы девять дней, выходные, ну и два дня за свой счёт. Она заявление написала, и я уже приказ подготовила. Путёвку ей вчера отдала.
- Как звать её? Да ты её знаешь, это Лариса Петровна.
- А что, жена Игоря Даниловича может сделать? Но, если она узнает об этом, она своего любимого размажет. Да и подруге мало не покажется.
- Как она размажет? Да ты знаешь, кто у неё папа? Она просто не знает о похождениях любимого. Да и у самой должность неплохая. Думаю, что и эта Лариса непростая, наверняка, директор школы тоже был её любовником. Просто годы у него уже не те. А раньше орлом был! Так крыльями махал, что внебрачные дети на стороне появились.
Антон понял, речь идёт о его жене. И он понял, только что разрушился его брак. Как ему не хотелось когда-то жениться! Антон избегал женитьбы до тех пор, пока однажды, почти через год совместной жизни, Лариса не сообщила ему о своей беременности. В то время она работала в школе после окончания университета. Они сыграли свадьбу. В 29 лет Антон стал отцом. Ещё через год Лариса родила дочку. Дети подросли: сыну 14 лет, дочке 13. Когда они с Ларисой сыграли свадьбу, о заключении каких-либо брачных договоров речи не было. Никогда Антон не думал, что всё вот так развалится. Первым порывом было пойти и набить морду заведующему РОНО. Но, фраза, сказанная Верой о том, что директор школы, наверняка, тоже был её любовником, остановила его. Да и что это могло дать? В лучшем случае, пятнадцать суток, в худшем – срок, лет пять-семь за хулиганство. Да и рихтуя заведующего, он мог бы, и убить его. А дети? Что ни говори, а он привязался к ним. И дочка, и сын все свои тайны доверяли только ему. В этом виновата сама Лариса. Выйдя, после декрета, в школу методистом, она начала задерживаться на работе, поскольку школа работала в две смены. Пропадать на работе по субботам. Сейчас причины всего этого Антону были ясны. Но так, шаг за шагом она отдалялась от него и детей. Мириться с этим он не мог и не хотел. И он уже беседовал с женой, упрекая её, что она слишком много уделяет внимания работе.
То, что он сейчас узнал, сдавило его неимоверным грузом. Антон ощутил ужасную боль в груди, подумал, наверное, сердечный приступ. В голове туман. И он уже решил, наверное, я скоро умру. Попробовал дыхательные упражнения и минут через пять ушла боль в груди. Рассеялся туман. Он снова мог рационально мыслить.
Прокрутил в голове фразу, сказанную Верой: «Но, если она узнает об этом, она своего любимого размажет. Да и подруге мало не покажется». Обдумав всё, начал намечать план действий.
Воспользовавшись доступом к кадровой программе, открыл личное дело директора. Личное дело было достаточно подробным. Через минуту Антон знал о нём всё, и даже оценил его фото. Супруга начальника районного отдела образования работала заведующей отделом в администрации района. А, судя по её девичьей фамилии, её папа был губернатором области. Теперь было понятно, чего должен был бояться Игорь Данилович.
Антон не собирался позволять Ларисе разрушить его жизнь и будущее его детей. Вероятнее всего, то, что она сделала, это был её путь по карьерной лестнице. Лариса наметила какой-то свой жизненный план, известный только ей.
Для себя Антон решил, у него нет больше жены, она умерла! Только это как-то надо будет объяснить детям. Но они уже достаточно взрослые. Тем не менее, он понимал, разговор с ними будет нелёгким. А пока Антон записал все контактные данные супруги Игоря Даниловича.
Завершив работу, он позвал Веру Николаевну и продемонстрировал ей обновлённую программу. Подписал у неё акт выполненных работ, после чего покинул здание РОНО. Позвонил к себе на работу и предупредил, что его сегодня не будет, он встречается с заказчиками. Сам поехал в юридическую консультацию, которая была в числе его клиентов. Эту консультацию учредил его хороший давний товарищ. Посетителей в коридорах было немного, все ждали очереди к работавшим адвокатам. К заведующему в очереди никого не было. Постучался и услышал:
- Войдите!
- Владимир Иванович, к вам можно?
- Антон? Да, проходи, конечно. Тебе всегда можно! Может, мой компьютер посмотришь заодно?
- Бесплатно?
- А что, такого не бывает?
- А ты меня проконсультируешь?
- Бесплатно?
- А что, такого не бывает?
- Ладно, садись за компьютер и начинай рассказывать, что у тебя стряслось.
Антон поведал, что он только что узнал в РОНО об изменах своей жены, при этом, он одновременно проверял компьютер. Володя слушал его, не перебивая, когда Антон завершил свой рассказ, задал вопрос:
- Антон, я знаю тебя как человека разумного, способного взять верх над своими эмоциями. И, в конечном итоге, подумай и скажи мне как на духу, чего ты хочешь?
- А чего хотеть в моей ситуации? Я хочу развода. И оставить детей себе.
- Развода можно добиться, а вот за детей придётся побороться. И это самая тяжёлая часть.
- И ещё, я хочу наказать её.
- И как ты хочешь наказать свою жену?
- Жену? Нет, моя жена была нормальным, любящим свою семью человеком. Она никогда бы мне не изменила. Сейчас я живу с человеком, которого я не знаю. В верности которого я не могу быть уверен.
- Слушай, все твои подозрения основаны на косвенных уликах. У тебя основа, это то, что одна баба сказала. Прямых доказательств нет. Ведь скажи ей сейчас, что она изменила тебе, на Дне учителя, с заведующим районным отделом народного образования, она тебя на смех поднимет. Кстати, когда этот праздник был?
- Пятого октября.
- У какой подруги ночевала твоя жена?
- У Жанны. Они вместе со школы. Вместе учились и работают в одной школе.
- Жанна замужем?
- Нет, но живёт с мужчиной. Он в их школе работает.
- А дети твои, в этой школе учатся?
- Нет. Лариса после декрета в эту школу устроилась.
- Это хорошо. Ты пойми, сражаясь за своих детей, ты схлестнёшься с системой образования.
- Но ты ведь мне поможешь?
- Нет, не я. Я попрошу это сделать Алёну, нашего специалиста по разводам.
- И причём здесь система образования?
- А ты думаешь, кто сидит в органах опеки и попечительства?
- И кто там сидит?
- Там сидят педагоги и, по характеру работы, они очень даже тесно связаны со школами.
- А при чём тут они?
- А при том, когда у вас возникнет спор, с кем останутся дети, именно их мнение и будет приниматься судом во внимание. По Семейному кодексу, вне зависимости от того, кто предъявлял иск, к делу обязательно привлекут органы опеки и попечительства. Они обязаны обследовать условия жизни детей и положить на стол суда акт.
- Но у меня дети уже взрослые!
- Сколько им лет?
- Сыну 14, дочке 13.
- С сыном проще. После наступления 14 лет он уже может самостоятельно выбирать, с кем он хочет проживать после развода родителей. Он может решить жить и у третьих лиц, например, у бабушки или дедушки.
- А с дочкой, что не так?
- Всё так, её мнением тоже могут поинтересоваться. Но вот примут ли его во внимание, я сказать не могу. Ещё вопрос, где ты собираешься с детьми жить?
- У меня есть коттедж, я его строить начал ещё, когда с Ларисой не жил.
- И до сих пор строишь?
- Как вроде, к завершению уже пошло.
- Это что четырнадцать лет строительство идёт?
- Обижаешь, пятнадцать лет строю.
- А квартира, в которой живёшь?
- Эта квартира родителей Ларисы.
- Ладно, я углубляться в тему дальше не буду. Но тебе надо немедленно завершить строительство. Поскольку суду понадобится акт обследования органом опеки и попечительства условий жизни несовершеннолетнего гражданина. Скажи, у тебя ещё много проблем по дому?
- Там осталось только пол положить. Причём, материалы уже есть. Я планировал за зиму это сделать.
- Деньги у тебя есть?
- Да.
- Сейчас я созвонюсь с Алексеем и вопрос с полом решим.
Это начало.
Продолжение: Осенние каникулы. Часть 2.
Буду благодарен за ваши оценки и комментарии!
Фотографии взяты из банка бесплатных изображений: https://pixabay.com и из других интернет источников, находящихся в свободном доступе, а также личные фото автора.
Другие работы автора за 2020-2021 годы: Навигатор
за 2022 год: Навигатор 2022