Когда выходили с кладбища Денис неожиданно вспомнил. Пару месяцев назад они с Диной у торгового центра мельком видели Зыкова. На новенькой Тойоте. Не Лексус, конечно, но машина дорогая… Хотя… «Лексус - это ведь дорогая Тойота».
Пока отец принимал душ, Денис позвонил Дине. Та одним тоном, которым ответила «добрый день», показала, насколько она обижена.
- Дин, ты именно эту машину хочешь, потому что у Вовки Зыкова Тойота?
- С чего такой вопрос?
- Просто вспомнил, как мы его видели пару месяцев назад.
- Даже если и так. Самому не хочется показать, чего ты добился? Не хочешь его перепрыгнуть? Так и будешь довольствоваться малым?
- Я понял.
Вот бабушка и дала ответ – Дина хочет отомстить, показать Вовке, что без него она устроилась даже лучше. Тут же всплыла очередная фраза бабушки «все делают то, на что мозгов хватает». Вот и Дина доказывает, как может.
Денис встал под горячий душ. Он понял, что из вариантов будущего, которые ему обрисовал отец, их отношения с Диной будут тем, в котором Дина выжмет его как лимон и выкинет. Можно попробовать переломить судьбу, а вот стоит ли? Лучше начать собирать себя по кусочкам, сейчас, в 22, когда кусочков не так много отвалилось. Чем лет в тридцать, когда Дина его измучает, когда он погрязнет в долгах, чтобы обеспечить ее доказательствами любви.
На следующий день Денис проводил отца, потом методично собрал Динины вещи.
- Ну, решился наконец? – вместо «здравствуй» спросила Дина.
- Да. Мне твои вещи к тебе привезти или ты сама заедешь.
- В смысле?
- Я не буду покупать машину. И доказывать ничего не хочу.
- Твой выбор. Легко ты отказался от любви. Вещи привезешь.
Через 15 минут Денис позвонил в квартиру Дининых родителей, поставил сумки, помчался вниз по лестнице, а потом в сторону автовокзала. В принципе, его ничего не держало в городе. Учебу можно продолжить и в другом месте. Но он развернулся и пошел домой. Не будет уезжать, поджавши хвост. И номер Дины он разблокировал. Дал ей неделю – если за это время она решит вернуться, то он сделает вид, что не было ссоры.
Но Дина не пришла. Первое время Денис заходил в ее соцсети со специально созданных страничек – чтобы она не догадалась, что это он. Но заставлял себя делать это все реже и реже.
Денис работал и учился. Хоть они и жили недалеко друг от друга, Дину он не видел – уходил с утра, приходил поздно вечером. На выходные уезжал к родителям или пропадал в клубе единоборств.
Когда он смотрел с бабушкой фильмы, то никогда не понимал героев, которые после расставания любили даже через 10 и через 20 лет. Теперь на собственном опыте понимал – можно.
Отец был прав, Денис задавал себе бесконечный вопрос: «Может надо было купить машину? Дина бы поняла, что я лучше Зыкова и успокоилась?».
Многие на кладбище обращали внимание, что по выходным на скамейке около одной могилы сидит молодой симпатичный парень. Это Денис делился с бабушкой своими сомнениями. Говорил, что жалеет о том, что был так категоричен. И почти каждый раз представлял, как бабушка отвечает: «Что ты сидишь, как глиста в обмороке. Любила бы, пришла».
А через 9 месяцев он уехал из города – нашел себе работу получше...
Денис несколько раз менял сферу деятельности пока не нашел «свое» - работу, на которую бежал с утра как на праздник, на которой не замечал, как прошел день. Понимал, как бы смешно это не звучало, что ходит на работу не зарабатывать, а получать удовольствие от того, что ты делаешь. И, как это бывает, когда не тянешь лямку, а получаешь удовольствие, карьера продвигалась стремительно.
Как бы ни складывались дела, раз в месяц он обязательно ездил к бабушке. За годы жизни в ее доме, он настолько привык с ней разговаривать, что сидел рядом с могилой и вел монолог.
Теперь все чаще пытался понять – так ли на самом деле он любит свою работу или просто пытается достичь максимальных вершин, чтобы что-то доказать Дине, чтобы, если они вдруг встретятся, оценила, а может приползла, или просто локти кусала.
Продолжение следует...