Найти тему

Концерн Hyundai-Kia прощается с российским рынком, а LG планирует остаться

Photo by 𝔑𝔦𝔩𝔰 𝔅𝔬𝔤𝔡𝔞𝔫𝔬𝔳𝔰 on Unsplash
Photo by 𝔑𝔦𝔩𝔰 𝔅𝔬𝔤𝔡𝔞𝔫𝔬𝔳𝔰 on Unsplash

С чем же связано такое решение корейских компаний?

В условиях проводимой Россией спецоперации на Украине происходят кардинальные перемены на мировом рынке. Так называемые «непрямые» санкции Запада продолжают расти, и они, следуют заметить, еще как работают! На данный момент ряд известных компаний принял решение приостановить работу на территории страны, и их список продолжает только расти. Вопрос только в том, надолго ли это и чего ждать тем, кто остался?

Одна или много?

Если обратиться к истории, то в мировой экономики это единственный пример такого количества компаний, ушедших разом с рынка конкретной страны, а именно России. Причем отговорки у всех разные, это и отсутствие деталей для производства, и сложности с логистикой, и нерентабельность. Также есть ряд брендов, которые вошли в список запрещенных предметов роскоши и теперь не могут реализовать свою продукцию в России.

Так, мы потеряли программное обеспечение Microsoft, сервис Ebay, компании Apple, Coca Cola, Danone, H&M и другие любимые россиянами бренды. Нашлись и те компании, которые ушли с определенными исключениями. Так, Hitachi планирует поддерживать и поставлять электрооборудование и электросистемы, а General Electric продолжит экспорт медицинского оборудования и энергетическое обслуживание имеющихся аппаратов.
Однако в большинстве случаев руководство компаний решает приостановить свою деятельность на определённое время, ведь рынок нашей страны приносит им хорошую прибыль и терять его навсегда — это крайне невыгодно.

Прощай, корейский автопром!

На днях стало известно, что корейский концерн Hyundai-Kia рассматривает варианты ухода с российского рынка. О таких решительных планах сообщил исполнительный вице-президент Kia Ву Джон Джу. По его словам, компания анализирует вариант перехода на послепродажное обслуживание, так как на данный момент нет возможности поставлять в Россию автомобили.

Причиной ухода такого крупного производителя автомобилей является усиливающаяся волатильность, которая в следующем году может привести к закрытию рынка. Так, по итогам работы компании на территории России за третий квартал 2022 года и по сравнению с аналогичным периодом прошлого года чистая прибыль упала на 59,6%. Стоит отметить, что за 2021 год в нашей стране реализовано всего 7,4 % машин под брендом Hyundai и Kia, что, несомненно, является значительным спадом. Поэтому уход с российского рынка это скорее всего попытка обезопасить себя от потенциально больших рисков. Тем более для концерна он не является ключевым. А вот для нашей страны – это значительные потери, ведь Hyundai и Kia занимали почти четверть отечественного рынка.

На данный момент сборочное производство в Санкт-Петербурге на заводе «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус» прекратило работу. Его уже выставили на продажу и рассматривают проходящие варианты. Судьба калининградского «Автотора» сложились иначе, сейчас компания занимается переоборудованием мощностей под выпуск новых моделей электрокаров. Вот только поставки из страны утренней свежести вероятно не будет, так как российским дистрибьюторским структурам их невозможно оплачивать.

LG – наш союзник?

Однако в рядах наших союзников остались зарубежные компании. Они заинтересованы в сотрудничестве с Россией и налаживают свой бизнес в стране. Например, известная корейская компания LG Electronics. 18 марта она приостановила поставки на отечественный рынок, но полностью сворачивать свой бизнес посчитала нерентабельным. Россия для компании – один из самых приоритетных рынков, на котором более десяти лет успешно работает завод в Рузском районе Московской области. Это предприятие одно из самых крупных в Европе по производству бытовой техники и электроники. На протяжении многих лет оно показывает стабильный рост высокотехнологичных мощностей, из года в год увеличивая объемы выпускаемой продукции компании.

Вот только надолго ли LG с нами? Корейские компании может и хотят сотрудничать с Россией, но они в полной зависимости от США как в экономическом плане, так и в военном и политическом. На протяжении многих лет Южная Корея находится под колониальным игом империалистов. Стоит только вспомнить, какое количество американских военных баз расположено на ее территории. Именно по этой причине мы попрощались с одним из любимых брендов – Samsung, уходит Hyundai-Kia… Какие дальнейшие планы у LG? Вопрос остается открытым…

Подготовила Валентина Верховская

Концерн Hyundai-Kia прощается с российским рынком, а LG планирует остаться  - Генвосток Медиа

#хёндай

#киа

#санкции

#автопром