Автомобиль, его марка является хорошим индикатором у человека/его семьи уровня жизни.
Согласно статистике, автовладельцы дорогих машин нарушают ПДД значительно чаще, чем остальные.
Для небедных водителей штраф - это расход просто на бытовые нужды. На их машинах стоят более мощные моторы, но мелкие штрафы, такие как на 500 рублей, они даже не считают наказанием.
Если другой водитель заливает в бак бензин на 500 рублей и для него это важно или в целях экономии льет в бачок летом воду вместо охлаждающей жидкости, зная что это нехорошо для машины, то для небедных 500 рублей - мелочи жизни.
Считается, что назначение штрафа - для воспитания водителей, чтобы они “вели себя прилично” на дороге.
Получается, что штраф - не для всех водителей воспитательная мера.
Опять-таки согласно статистике за прошлый 2021 год, российские водители получили около 180 млн “писем счастья”! Из них 68% (это 122 млн) назначены за превышение скорости, где ⅓ часть из этого числа нарушителей - Московский регион. В нем находится самый дорогой автопарк в России.
Средний штраф по стране - 3 штуки в год на 60 млн учтенных автомобилей.
Но у кого-то 1 или 2 штрафа за год или водитель ездил не нарушая ПДД и штрафов нет. У кого-то штрафов не один десяток. К кому-то из-за одного неоплаченного штрафа быстро приставы придут, а к каким-то рецидивистам-нарушителям ПДД за десятки неоплаченных штрафов меры не принимаются…
Далее места в антирейтинге разделили: Ferrari - на 4 месте, Genesis - на 5 месте, Porsche - на 6 месте, Mercedes-Benz - на 7 месте.
Автовладельцы обычных машин и автовладельцы дорогих ТС платят за нарушения одинаковые штрафы. Считаю, что несправедливо это.
Приходится часто видеть таких “водил”, для которых обочина, встречная полоса - не преграда. Прет вперед как танк и еще сигналит, чтобы ему дорогу уступили… И считает себя такой водятел неприкасаемым, что ему позволено все, ведь “жираф большой и ему видней”.
Ведь можно же увеличить эффективность штрафов, чтобы улучшить результаты в увеличении порядка на наших дорогах!
Считаю, что штрафы надо сделать дифференцированными. При их назначении учитывать доход нарушителя ПДД, год выпуска ТС и мощность его мотора.
Как сделать? К действующим штрафам, установленным КоАП, применить увеличивающийся коэффициент для мощных движков с учетом года выпуска ТС.
Думаю, что такой подход поможет снизить на автодорогах аварийность. Отношение к самим штрафам небедных водителей станет серьезнее: меньше станет шансов создания ситуаций аварийности на дорогах, сократится количество нарушений. Соответственно меньше будет травматизма и смертности. Дополнительный бонус - это увеличение бюджета.