Найти в Дзене
3,6K подписчиков

Время пришло? Возрождаем наш автопром!

2,8K прочитали

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед. 21-е Волги раздавали ведущим инженерам, академикам, известным актёрам. Следовавшая за ней 24-я Волга - точно также оставалась символом роскоши и власти. На имидж модели не смогло повлиять даже то, что Волги активно эксплуатировались таксопарками. Вспомните героев фильма "Бриллиантовая рука" и фразу "Кто заказывал такси на Дубровку?".

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.

Далее была партийная 3102, внешний вид которой, долгое время, заставлял замирать любого ГАИшника. А также, большое количество наработок и свежих идей, которым увы, не суждено было сбыться. Автоматические трансмиссии, мощные двигатели - всё это так и не появилось в Волгах, в массовом производстве. Хотя попытки конечно же были. Но только не в странной на вид 31029, которая стала результатом компромиссов и итогом того, что для массовой модели начали использовать технологическую оснастку модели 3102. Да и следующая модель - 3110, едва ли претендовала на новаторство. Да, со временем её внешность облагородили, инжекторный ЗМЗ 406 уже более менее сносно разгонял этот автомобиль до приличной скорости, но тотальная старость всей конструкции была на лицо. Ни управляемости, ни безопасности, ни удобства, в сравнении даже с иномарками из 80-х, в Волге, которую разрабатывали ещё в 60-х годах, конечно не было.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-2

Ну а дальше, появляются намётки на красивые, пышные, в чём-то брутальные 3111. Проект, который заставлял охать и ахать даже зарубежных дизайнеров. Для конца 90-х это был просто прорыв. Новый кузов, удобный салон, перспективная конструкция с отличной пассивной безопасностью, экономичные двигатели. Но, что-то снова пошло не так. В массовом производстве 3111 мы так и не увидели, а мелкосерийно было выпущено около 500 автомобилей. Таким мизерным тиражом выпускают разве что Феррари. Только этим сходством и остаётся гордится.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-3

Ну а дальше, всё как в тумане. Постоянные доработки внешности модели 3110, которая в итоге превратилась в 31105. Сотрудничество с американцами, двигатели Крайслер в старых Волгах и ещё один лучик надежды на приличную легковушку - Волга Сайбер, ради которой даже купили всю производственную линию у американцев. Сам автомобиль, который представлял собой слегка видоизмененный Крайслер Себринг, конечно же, немного доработали под наши условия. Но, по правде говоря, чего-то родного в этой Волге не было. Плюс неправильная маркетинговая и ценовая политика сыграли свою злую шутку - Сайбер не пошёл. Люди попросту не знали о существовании этой модели.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-4

А потом Волгу и вовсе похоронили. Вроде как невыгодно, вроде как не нужна никому, вроде как иномарок полно, вроде как импорт нам поможет. Не помог.

Долгое время мы скупали Тойоты, Форды, Фольксвагены, но теперь, когда наше производство оказалось отрезанным от всего мира, когда стало понятно, что компонентов для производства даже своих автомобилей, у нас попросту нет. Когда АвтоВАЗ останавливает производство старушки Нивы, потому что уже там есть детали, которые не производят у нас в стране. Вот именно в такой ситуации нужно делать ставки на свою продукцию.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-5

Это всего лишь компьютерный рисунок, дизайнера Сергея Баринова. Но согласитесь, именно так сейчас могла бы выглядеть новенькая Волга. Современная модульная платформа, которая позволила бы производить целое семейство автомобилей: Волга седан, Волга универсал, Волга минивэн, наконец купе для эгоистов или молодежи. Можно было бы сохранить задний привод в лучших традициях марки. Можно было бы оснащать новый кузов даже не такими уж свежими ЗМЗ 405. Пусть так, народ у нас любит проверенные конструкции.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-6

Оснащать Волгу традиционной механикой, или современным автоматом, пусть даже китайского производства. Ведь такие агрегаты есть. А со временем, разработать свою автоматическую трансмиссию. Все это украсить салоном с велюровыми сиденьями. В Волгах ведь был велюр. Теплый, приятный, уютный и устойчивый к стиранию материал. Добавить к этому приятную взгляду приборную панель, пусть не дорогие, но качественные материалы, а также АБС и ЕСП, пусть даже китайского производства. Ведь со временем появились бы свои.

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-7

Всё это можно и нужно сделать. И сделать именно сейчас, пока есть возможность, пока есть ниша, пока автопроизводители массово бегут из нашей страны, оставляя свои производства здесь. Вот только новости трубят о том, что все эти площадки будут заняты автопроизводителями из Китая. Это здорово, только как же наше автомобильное прошлое и наше автомобильное будущее?

Волга для нас, это даже покруче чем Форд для американца, или Пежо для  француза. Некогда - символ престижа, власти, недосягаемых высот и великих побед.-8