Издание "Коммерсантъ" сообщило, что руководство торговых сетей и поставщиков товаров повседневного спроса (FMCG) стали пессимистичней оценивать перспективы своего бизнеса. Главным для себя риском предприниматели назвали появившееся в потребителях стремление экономить. Такое поведение бьет по прибыльности магазинов. Пока прогнозы роста сегмента связывают только с инфляцией.
22% участников рынка заявили, что не ожидают изменений в объемах своей торговли, 17% руководителей считают, что их бизнес сократится более чем на 5%, еще 10% бизнесменов оценивают снижение своего оборота в 2022 году на уровне 2-5%.
Стоит отметить, что в торговой сети "Лента" в третьем квартале 2022 года отметили снижение своей прибыли год к году на 5%, до 26,5 млрд рублей. В магазинах этой сети в ответ на запрос покупателей начали наращивать товары нижнего ценового уровня. Также в организации решили пересмотреть планы по расширению сети пока на 2022 год.