Екатерина Керн родилась в 1818 году, крестными отцом и матерью у неё были Александр l и Елизавета Алексеевна, Керны были так близки с Романовыми, что считали Александра Николаевича Романова чуть ли не сыном Анны Керн, возможно, та дочь, которую приписывают императрице Елизавете Алексеевне и есть крестная дочь Екатерина Ермолаевна Керн. А у самой Елизаветы Алексеевны, возможно, не было детей вообще. История очень прямолинейна, вот говорят нам: Было так, а не иначе, а после оказывается очень много вариантов, кто-то помнит одно, в предании совсем другое.
Екатерина Керн была похожа на Американскую актрису Эллиот Пейдж, сыгравшую в фильме "Джуно".
Екатерина Керн училась в Смольном институте, часто бывала в Зимнем дворце на службе у матери, с детства была знакома почти со всей Российской Императорской семьей. В 16 лет она стала фрейлиной двора у великой княжны Ольги Николаевны, в том же 1834 году фрейлиной у императрицы стала и сестра Натальи Пушкиной Екатерина Гончарова у императрицы всеРоссийской Александры Федоровны.
Екатерина Гончарова была прстарше Екатерины Керн, возможно, они и дружили.
Зимой в Зимнем дворце устраивали елку, это было начинание императрицы Александры Федоровны и утренние балы, все было очень мило, с конфетами, с мандаринами, с наряженными елками, с ведущими и со скрипкой, все обитатели Зимнего дворца веселились, словно на детском утреннике, а вечером давали Бал-Маскарад, на него раздавали билеты именитым дворянам и купцам, раздавали до 10 тысяч билетов, приходили прилично одевшись, обычно, около 5 тысяч человек, не все из приглашенных приходили на бал.
На портрете Екатерине Керн 16 лет, она в ученической форме и в коралловых бусах, портрет ей написали на одном из Карнавалов, придворный художник.
На портрете Екатерины Гончаровой, который также написал придворный художник, она изображена в бальном платье с косынкой, всё очень скромно.
Уже в 1850-е годы ко двору был приглашён фотограф, который начал фотографировать придворных, на фотографиях запечатлены великие кеязья Владимир и Алексей Александровичи в мушкетерских костюмах.
Вечерами с Рождества и до самого Сочельника в Зимнем дворце давали балы-маскарады, все приходили в маскарадных костюмах, бал-маскарад длился недолго, на бал приглашали симфонический оркестр, все танцевали и веселились в течение 2 часов не больше.
На балы-маскарады приглашали и Идалию Григорьевну Полетику, Идалия Григорьевна похожа на Российскую актрису Татьяну Васильеву в фильме "Дуэнья", на фото она с Советским актёром Евгением Леоновым.
Приходила и чета Пушкиных: Александр Сергеевич и Наталья Николаевна. Не сказать, что эти балы были гнездом разврата, только Пушкину они очень не нравились.
Стрелялся А. С. Пушкин после очередных балов-маскарадов 8 февраля с Жоржем де Геккерном Дантесом в районе Черной речки, близ Камендантской дачи, через два дня А. С. Пушкин умер.
Екатерина Гончарова после этого удалилась от двора и уехала в Европу вместе с Жоржем Дантесом.
В 1838 году Екатерина Керн забеременела от императора всеРоссийского Николая l и родила сына Владимира, его отдали на воспитание Кляйнмихелю Петру Андреевичу.
Екатерина Керн на бале-маскараде в ярком зеленом наряде с красным шарфом, на Новый год, наверное, в костюме "Розы".
Императрица Александра Федоровна пригласила ко двору Александру Гончарову фрейлиной, ей было скучно без Гончаровых.
В 1939 году Екатерина Ермолаевна забеременела и родила сына Константина, которого также отдали на воспитание Кляйнмихелю.
Екатерине Ермолаевне посвятил свой романс "Я помню чудное мгновенье" композитор Михаил Иванович Глинка. Екатерина Ермолаевна ответила ему:
- Шарман.
В 1845 году Екатерина Керн родила дочь Ольгу, её также отдали на воспитание Кляйнмихелю.
После смерти императора Николая l, в бдение рядом с покойным сидели все фрейлины двора, в том числе и Екатерина Керн.
В 1854 году Екатерина Керн вышла замуж за юриста Михаила Осиповича Шокальского, в 1856 году родила сына Юлия и прекрасно жила с мужем и с сыном, все эти байки от Пушкиных, что она овдовела рано, через 10 лет или пошла в гувернантки или, что Пушкины помогали ей материально, не стоит этому верить, потому что в 1839 году вдова Наталья Пушкина наконец-то съездила в село Михайловское и обходила поместье помещицы Осиповой - Тригорское стороной, вплоть до того, что и не здоровалась с Прасковьей Осиповой.
Помогала материально Екатерине Шокальской её мать Анна Керн, у неё и возможности были.
Екатерина Керн была очень семейной, помнила об отце, поэтому купила себе с мужем дом на Английском проспекте в Санкт-Петербурге, лето с сыном проводила в Смоленском имении.