Найти в Дзене
ЕЩЁНЕЧЕХОВ

О жизни с частицей "не"

(Рассказ)

Солнце зашло, а я все ещё стоял на том самом месте. Я не знал, как мне быть. В какую сторону пойти. Куда податься.

А куда податься человеку без мечты, без убеждений, желаний, стремлений, самоуважения, без эмоций — пусть и не разборчивых, местами низменных, но все чаще поверхностных как и всё наше посмодернистское существование, чтоб его.

Но эмоции, это первый признак жизни. А я не живу. Я давно уже не живу. Я не живу так отчаянно, как только могу — насколько хватает сил моих.

Почему я просто не покончу с этим, с собой  — спросите вы? Отвечу легко, без надрыва и притворной драмы. А как ещё отвечать на такие не серьёзные вопросы.

Чтобы покончить с собой — надо лишь единожды приложить усилие. И всё. Отмучился. Но нет  н и ч е г о  в этом, ничего — нет. А вот, чтобы не жить, не умирая при этом — тут хорошенько постараться надо, приложить, я бы сказал, не человеческие усилия, проявить изобретательность и смекалку, дать волю своему воображению. Надо наполнить жизнь такой неприглядной пустотой и таким безнадёжным отчаянием, чтобы все радостное вызывало рвотный рефлекс, а трагедию и драму возвести в абсолют, придав им форму божественной истины. И пусть они в корни отличаются и даже противоречат друг другу — никто этого не заметит. Форма победила содержание. И всё. И нечего здесь больше добавить.

«А напиться?» — наверняка, подумали вы. Тоже не подходит. Это всё — не то. Алкоголь пробуждает эмоции, заставляет вас жить. Но после вы снова  н е  живёте, и это поистине мучение — прыгать туда сюда. Хуже и быть не может. Жить, а затем  н е  жить. И снова жить — и снова  н е ... Словно ты попал в один из кругов А д а, и никак из него не выберешься. А оно мне надо. Конечно нет, мне вообще ничего не надо. Но этого мне не надо особенно сильно. Так и живу или  н е … Вдобавок, от алкоголя глупеешь. Не так быстро, конечно, как от современной потребительской действительности, и тем не менее. А как я уже сказал, чтобы  н е  жить, не умирая — нужна вся мощь вашего ума и вашей воли. Поэтому алкоголь я давно вычеркнул из своей никчемной жизни, как и все, что придавало ей радость и смысл когда-то.

«А любовь, как же она?» — спросите вы. А я отвечу. Я скажу — к черту любовь, к черту это доброе вечное, наполняющее каждое мгновение жизни смыслом. Чтобы кого-то полюбить искренне безвозмездно, не прося взамен, не требуя, не превознося, не жертвуя — надо прежде полюбить себя. А если себя не любишь, то и отдавать будет нечего, не прося при этом взамен. А я не люблю себя. Я вообще никого и ничего не люблю, и себя в первую очередь. Люблю, правда, кофе чёрный свежесваренный и жаренную картошечку с грибами, ох как люблю, и то, как  О н а  поправляет свои темные гладкие волосы, когда думает, что никто этого не видит. Но всё это слишком не серьезно. Вот и все, пожалуй. Поэтому любовь я давно вычеркнул из своей никчемной жизни, как и все, что придавало ей радость и смысл когда-то. 

А я все ещё стою на том самом месте и наблюдаю за тем, как вечер не спеша опускается на город. Возгласы случайных прохожих затихают, и все Бытие замедляется буквально на глазах моих. От мыслей о кофе и жареной картошечке, и о  Н е й  на душе стало не так скверно, как обычно, и я машинально сделал шаг в сторону  д о м а. Вот и решилось на сегодня.

По пути я зашёл за бутылкой крепкого, но в итоге купил две, чтобы наверняка.

Конец

© ЕЩЁНЕЧЕХОВ