Дед Андрей открыл глаза. Он не мог понять, где он находится. Что произошло? Посмотрев по сторонам, память услужливо стала подсовывать ему жуткие ночные картины. Он вспомнил, как что-то или кто-то лёг рядом. И остался только дикий страх и недвижимое тело.
Дед посмотрел по сторонам. От ночного кошмара не осталось и следа. В комнате было светло и уютно. Сквозь шторы в окне пробивались солнечные лучи, и зайчиками скакали по полу.
-Красиво-то как и спокойно. И что меня напугало ночью? Это всё Тарас Фёдорович жути нагнал, - посетовал дед Андрей, - ну что, умыться и чаю попить, - сам с собой разговаривал дед.
Он прошёл на кухню. Открыл грубку, чтобы выгрести золу и растопить печку. И замер в недоумении. Золы не было. Были только нарезанные щепы. Кто-то заботливой рукой наложил сухих щепок. Дед в недоумении уставился на дрова.
-Ну как же так? Я ведь помню, как разжег огонь. Что тут происходит? - ломал голову дед, - Надо сегодня осмотреть второй этаж. Может быть, в доме кто то живёт?
Рядом с дверью, немного в стороне, располагалась лестница на второй этаж. Перила были сделаны мастером. Балясины были выполнены в форме Кубка. Из каждого Кубка выглядывала кленовая ветвь. Между собой листья переплетались. И получился очень красивый венок, ведущий до самого верха. Перила были из кленового дерева и поэтому цвет имели светло-золотистый. И там, где падали лучи солнца, балясины светились золотом. Дед Андрей залюбовался.
- Вот ведь мастера! Это же надо такая работа тонкая, - подумал дед, - Да, мастера.
Растопив печь, дед Андрей заварил чаю, открыл консерву. И принялся завтракать. Надо в магазин сходить. Думал дед. Продуктов купить. Ещё неделю жить, надо запастись продуктами.
Вдруг, в прихожей что-то громко упало. От неожиданности дед подскочил.
- Господи, да что это?
Дед встал, вышел из кухни в прихожую, но никого и ничего не было. Лестница манила своим блеском. Дед решил осмотреть второй этаж. Поднимаясь по лестнице, он не мог сдержать восторженного вздоха. Перила были гладкие и тёплые. Дом жил, дышал, и будто приглашал:
-Располагайся, живи. А я, дом, буду тебя оберегать, охранять... Охранять.. Охранять... - разносило эхо шепот.
-Кто здесь?! - в испуге закричал дед Андрей, - кто? Выходи, хватит, мне не страшно и не смешно, выходи! - кричал дед.
-Выходи... Выходи... выходииии.... - разносилось по дому.
Дед тихо, крадучись, поднимался по лестнице. Страх холодной змеёй заползал в душу. Дойдя до последней ступеньки наверх, дед услышал, как входная дверь открылась и хлопнула.
-Кто-то был здесь, а теперь сбежал, - прошептал дед.
Он быстро толкнул дверь ведущую с лестницы и попал в огромную залу. Дверь на балкон была открыта. Дед рванулся туда. Глазам его открылся дивный вид. Вдали, где заканчивался ельник, раскинулось невиданной красоты озеро. Дед стоял и любовался красотой этого Северного края.
-Андрей Семёныч, а, Андрей Семёныч, ну, слава богу, живой, - причитал внизу Тарас Фёдорович, - слышишь, спускайся, - закричал он, - пойдём. За тобой я пришёл. Я ж тебя, мил человек, уже и не надеялся увидеть. Думал, всё, сожрал тебя дом. Всё, не увижу тебя больше, - кричал старик, - давай спускайся.
Ну как ты, мил человек, переночевал?
-Да, ничего, - не стал пугать старика дед Андрей.
-И таки ничего не было?- прищурив глаз не поверил Тарас Фёдорович.
-Ну, было, - нехотя ответил дед.
-А что было? - не унимался старик.
-Да мне не хочется вас пугать, - задумчиво произнёс дед Андрей.
-А, ладно, ты не рассказывай. Я сегодня сам с тобой пойду. Я вот нонче сидел и думал, и вот разговаривал сам с собой. Когда ж ты Тарас такой жидкий на расправу стал? Думаю. Когда ты успел таким трусом стать? Отправил одного человека, считай, на смерть - и успокоился. Нет, мил человек, всё, с тобой пойду. И никаких, - старик махнул рукой.
Вечерело...
Дед Андрей и старик отправились в дом ночевать. Тарас Фёдорович хотел сам посмотреть, что происходит в этом проклятом доме.
Дом ждал, приглашал войти. Двери тихо и легко открылись. Мужчины вошли в прихожую и огляделись. Тарас Фёдорович со страхом озирался кругом:
-У, проклятущий, я тебе не дамся, не сожрешь, - проговорил старик, угрожая кулаком неизвестно кому..
-Семеныч, ты где остановился, в какой комнате? - спросил старик, - где тут приткнуться можно? - Тарас Фёдорович открыл двери в девичью комнату, - ох ты, едрит твою мать, какие хоромы, - восхитился старик, - Ладно, тут посплю.
На дом тихо опускались сумерки. В доме становилось холоднее.
-Ну что, Фёдорович, может чаю попьем? - спросил дед Андрей.
Старик махнул рукой, давай, мол, а сам тихонько поглядывал по сторонам.
Зажгли свечу, и пошли на кухню разжигать печь.
-Что-то мне тут совсем неуютно, - проговорил старик, - вот не отпускает меня какой-то страх что-ли.
Попили чаю и разошлись по комнатам. Дед Андрей боялся ложиться. Он ещё не забыл, что с ним происходило вчера. Подошёл к окну, посмотреть на улицу. И краем глаза увидел, как у него за спиной в окне отражается силуэт мужчины. Эта нечисть стояла возле двери и смотрела в спину деда . От испуга дед Андрей резко повернулся, но никого и ничего не было.
-Наверно, показалось, - перевёл дух дед.
И вдруг услышал душераздирающий крик, который доносился из комнаты, где ночевал старик. Орал Тарас Фёдорович. Дед кинулся на помощь старику. Хотел открыть дверь, но она не открывалась.
- Фёдорович, что с вами? - кричал дед, - Откройте дверь!
Он стал тарабанить по ней.
-Я не могу, - орал старик, - она захлопнула дверь и не пускает меня.
-Да, кто она? Откройте, - дёргал за ручку дед.
-Да, Лохмычка эта, стоит возле двери, - орал Тарас Фёдорович.
-Какая Лохмычка?
-Да, девка!
Дед поднапрягся, упёрся ногой в стенку и рванул дверь на себя. Дверь распахнулась и оттуда вылетел испуганный старик с глазами, как плошки. Краем глаза дед увидел, как какая-то тень метнулась к окну и исчезла. Тарас Фёдорович стоял привалившись к стене и держался за сердце.
- Уходить надо отсюда, Семеныч, уходить, - прохрипел старик, - Лембои здесь обитают. Логово это ихнее, - крестился Тарас Фёдорович.
- Что такое Лембои? - спросил дед Андрей.
-Нечистая сила. Нечисть. Уходить надо отсюда, Семеныч. Передушит нас нечисть. И ничего мы не сделаем. Давай, уходим.
Но выйти они не смогли. Двери были прочно закрыты, будто заколочены гвоздями.
-Видишь? - хрипел старик, - не выпускает, зараза!
Там, где не доставал свет от свечи, шевелились тени. Тени сгущались и будто наползали на испуганных мужчин.
-Свечей надо зажечь побольше, рассеять мрак по углам, - прокричал дед Андрей. Бросились зажигать свечи. Поставили по углам. Осветили всю комнату. Тени рассеялись. Даже теплее стало.
Уходить надо, уходить, проговорил Тарас Фёдорович. Он был взъерошен и испуган. Не даст она нам выйти. Ей питаться надо. А мы вот они, сами пришли. Нате жрите нас , вытягивайте соки, причитал дед.
Проклятый дом, проклятый. Не успокаивался старик.
-А ведь на втором этаже балконная дверь открыта, вылезем через неё. Проговорил дед Андрей. Они схватили в руки свечи и побежали по лестнице. Поднимаясь на верх, бежали, но лестница не заканчивалась.
-Что за наваждение? Запыхавшись прохрипел дед Андрей.
Да не выпустят Лембои. Всё. С горечью проговорил Тарас Фёдорович. Погибнем здеся.
-Семеныч, вот скажи, вот оно мне надо было сюда идти, я что самый любопытный был? Причитал Тарас Фёдорович. Мужчины сидели на последней ступеньке, и сил бежать больше не было. Свечи догорали. Страх перепутал мысли в голове. И тут они услышали пение. Тихое пение. Пел детский голосок.
-Колокольчик звенит
-Динь - дон, динь - дон
Папа едет домой
Дин - дон, динь - дон
Нам гостинцы везёт
Динь - дон, динь - дон
Дед боялся дышать. Волосы на голове жили своей жизнью и извивались как змеи. А Тарас Фёдорович стоял с вытаращенными глазами и то и дело крестился.
Потом голосок перестал напевать, засмеялся и затих.. И тут вдруг запел другой голос. Дед Андрей чуть не свалился от страха.
- Отче наш иже еси: орал Тарас Федорович. Дед Андрей от страха ничего не соображал. но стал помогать читать молитву старику.Так до утра и пропели молитву. Нечисть больше не показалась. Опустошенные и измученные дед Андрей и старик подошли к входной двери. Толкнули, дверь легко открылась. Толкаясь в дверях вылетели на улицу. Дом приветливо блеснул окнами.
-Тфу проклятый, больше не заманишь в твою нутро. Нака выкуси, старик свернул кукиш и показал дому.
-Выкуси проклятый.
Уезжал дед Андрей с тяжёлым сердцем. Не довёл он до конца дело с домом. Но желание пожить в этом доме отпало.
Продолжение следует...
Спасибо что дочитали историю до конца
Кому понравилась история Ставьте лайки Пишите комментарии Подписывайтесь
#мистикаиреальность#мистика
#мистика в реальной жизни#ужасы и мистика