Найти тему
Ян Ви. Не для всех...

Серия 8. «Неписаные правила...». Тексты 201-250

Со всеми сериями и другими произведениями можно ознакомиться по ссылке: https://disk.yandex.ru/d/qL-5rjQDTaL1uA

201. Если вы в учебном репертуаре используете полонез, полонез, и только полонез Огиньского, то меняйте хотя бы музинструменты...

202. Самыми эффективными средствами преподавания в классе бывают те, которые ещё не применялись преподавателем...

203. Преподавателю совершенно не страшно попасть в такую ситуацию, когда деньги его могут испортить, конечно, если только деньги, вообще, не портят людей, когда они есть у них…

204. Почти правда: не будь разных богачей, то богатство, наверное, никого бы так и не раздражало вовсе…

205. В музыкальной педагогике, как, впрочем, и в политике, даже ошибочные действия, которые совершают все и постоянно, обычно провозглашаются традицией или правилом…

206. Неписаное правило: лучше беспокойство преподавателя в профессиональных сомнениях, нежели его успокоенность в педагогических заблуждениях…

207. Неписаное правило: учиться в школе без правил – самое лёгкое и самое любимое занятие многих и многих учащихся…

208. Мы мало ценим то в школе, что у нас есть в ней…

209. Чем лучше в школе, тем хуже дома, даже с пивом, как и чем хуже дома, тем лучше в школе иль в пивной…

210. Неписаное правило: жить как хочется – не всем под силу, поэтому и живём, как должно и можется…

211. Неписаное правило: всякий преподаватель, очевидно, может быть хорош в школе, да не для всяких учеников и дел…

212. Неписаное правило: кто из нас не думает о конце обучения ребёнка, тот ошибётся уже в его начале…

213. Плохие преподаватели отличаются друг от друга только малопрофессиональными и наспех сколоченными декорациями учебного процесса, где образовательный результат – всегда одинаков…

214. Неписаное правило: желание преподавателя нравиться своему директору часто бывает поводом к тому, чтобы не нравиться коллегам...

215. Один из общепризнанных признаков преподавательской посредственности: беспрестанная болтовня везде и всюду...

216. Многими десятилетиями, а некоторые и столетиями, оставались совершенно неисполнимыми те музыкальные произведения, которые сегодня вовсю играют даже 10-12-летние дети…

217. Неписаное правило: родители учащихся бывают трёх категорий: сверхъестественными, естественными и неестественными…

218. В педагогической профессии, впрочем, как везде и во всём, приходящий опыт – как врач, который правда является к больному всегда после его болезни…

219. Неписаное правило: лучше быть обманутым коллегой, чем оскорблять его своим недоверием и подозрением в непорядочности...

220. Все мы любим учить других, но никто из нас не любит быть поучаемыми…

221. Неписаное правило: чем дешевле и проще учебно-музыкальный репертуар в обучении, тем сильнее запах художественной пошлости…

222. Чем меньше мы можем изменять свою собственную судьбу в профессии, тем легче и смелее мы советуем это сделать другим...

223. Педагогический героизм нужен лишь во время каких-либо творческих испытаний учащегося, а в обычное учебное время – героизм опасен для здоровья преподавателя...

224. Как известно, всего безопасней в школе тот профессиональный путь, который преподавателя никуда не ведёт в ней…

225. Неписаное правило: терпение и время дают преподавателю в сумме всегда много больше, чем его периодически вспыхивающие напор и энергия в обучении детей…

226. Неписаное правило: настоящее величие учителя состоит в том, что он владеет собой в любой учебно-образовательной ситуации…

227. Известно, что наш педагогический гнев или раздражение в классе, доставляют нам всё-таки больше вреда, чем приносят пользы тому, кто заставляет нас гневаться в нём…

228. Педагогическая работа – это существенная часть, и хорошо, если сбалансированной, нашей жизни…

229. Педагогические убеждения преподавателя – это его собственные мнения в школе, а вот педагогические предрассудки – это убеждения только коллег или знакомых…

230. Профессиональный прогресс преподавателя – это его движение в гору, всё более и более крутую…

231. Неписаное правило: преподаватель – это педагогическая должность, требующая бесконечного терпения и выдержки, чтобы её исполнять, даже удовлетворительно в школе…

232. Неписаное правило: первую половину своего срока работы в школе нас учат директор и коллеги, а вторую – учащиеся и их родители…

233. Надо понимать, что музыкальная педагогика каждого из нас имеет только нашу внутреннюю логику своего развития…

234. Верное средство от педагогического раздражения, и даже гнева, – это неспешность преподавателя в осуществлении всех своих профессиональных обязанностей в школе…

235. Кто из нас жаден на внешнюю похвалу в школе, часто оказывается бедным на профессионально-педагогические достижения в ней…

236. Говорить в школе не для дураков – редко когда удаётся преподавателю… Всегда кто-то норовит помешать…

237. Если мы не уверены, то и не нужно сомневаться в недостоверности любых своих педагогических назначений и рекомендаций в классе…

238. Замечали ли вы, что верным признаком прекрасного исполнения музыки, впрочем, как и ужасного, – это миг гробовой тишины в зале?..

239. Преподавателю не надо забывать одно старое правило: кто хочет, чтобы с ним уважительно обходились коллеги в школе, тот прежде всего должен сам себя уважать в ней…

240. Мир совершенно перенаселён музыкой, особенно сейчас, и той, которую поют со словами...

241. В школе, вряд ли кто серьёзно верит в чудеса, но все мы их ждём, особенно, когда что-то в обучении идёт не так как хотелось бы…

242. Известно, что не все наши мысли проходят через голову, некоторые из них, бывает, проникают наружу и через задницу…

243. Говорить по телефону в школе надо умно, так как всё подслушанное может быть использовано против нас...

244. По всей видимости, педагогические угрызения совести посещают лишь тех из нас, кто пытается или даже ведёт в школе слишком добропорядочную и добродетельную профессиональную жизнь…

245. Преподаватель N, за неимением своего собственного педагогического таланта, вот уже 30 лет как успешно зарывает в землю чужие, ученические...

246. Известно наверное всем умудрённым житейским опытом преподавателям: совсем неважно, когда о нас говорят за спиной о чём угодно, пока это касается неправды о нас…

247. Мы будем совсем плохими помощниками своим ученикам, если станем делать за них то, что они должны бы делать сами в классе...

248. Неписаное правило: чем меньше мы собираемся делать в классе полезного, тем больше надо говорить в школе о вреде бесполезного в ней…

249. Ничто так быстро не разрушает профессиональной уверенности преподавателя, как его постоянная мысль о том, что он что-то делает не так в классе...

250. Избегайте в школе насмешек над своими коллегами, ибо считается, что «Насмешка – это наиболее утончённый способ выставить недостатки других.»[4]…

[4] Джон Локк (1632-1704) – английский педагог и философ, представитель эмпиризма и либерализма.