Найти тему
Записки репетитора

Способные 11-классники путаются в настоящем и будущем в грамматических заданиях. Как?

А ведь это одно из самых простых заданий в ЕГЭ. ((( Оно вообще в идеале делается за 5-7 минут.

***

Расскажу подробнее. Я теперь стараюсь каждую неделю давать своим 11-классникам, сдающим английский, задания с сайта решу.егэ. Это не реклама, сайт известный. Там что удобно:

🔶они сразу видят свои ошибки и правильные ответы;

🔶я сразу вижу их ошибки.

И не надо никаких распечаток и прочего. Достаточно смартфона. У меня дочь подобные задания делает и в метро, и в автобусе, и вообще везде. Им часто такое задают. От них я и научилась. )))))

Так вот, что меня удивляет. Ученики все – очень и очень умные и способные. И задания такого типа мы с ними много раз делали. И соображают они хорошо. И я им все время повторяю, чтобы смотрели на время, в котором идет повествование (кроме прямой речи, конечно). Ибо как-то странно, если все происходило в прошлом, а потом вдруг настоящее вылезает. (Хотя уточню для комментаторов: может там быть настоящее, может. Как в первом примере. Но надо на контекст смотреть.)

Тем не менее, вот – типовые ошибки. И это у разных учеников. ( Я специально основное время в предложениях жирным выделила, для наглядности.

***

Преобразуйте, если это необходимо, слово RECORD так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.

It happened in 1974. John ______ music in the studio when Paul turned up with his wife Linda. They sang classic rock-and-roll songs from the 1950’s. Some of it was recorded but the tapes are missing.

Ответ ученика: has been recording

Правильный ответ: was recording

Нет, я понимаю, временные группы (или, говоря совсем умно, аспекты) перепутать: Perfect Continuous и просто Continuous. Но настоящее откуда?

***

Преобразуйте, если это необходимо, слово NOT EXPERIENCE так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.

'We all love skiing, and this is such a beautiful place. We come here every year,' said Dan Bright, 'and we

__________________ anything like this before.'

Ответ ученика: had not experienced

Правильный ответ: have not experienced

Тут вообще обидно, ведь правильно же определено, только прошедшее вместо настоящего.

***

Преобразуйте, если это необходимо, слово «GO» так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.

Melanie River had just turned ten years old, but she had never been to school.

Most children in the third grade _________ to school for two years. But Melanie was not most children.

Ответ ученика: have gone. Ответ другого ученика: go

Правильный ответ: had been going

Ладно, молчу. Хотя тут опять Perfect Continuous, его не любят. Но почему настоящее опять, если текст в прошедшем?

***

Преобразуйте, если это необходимо, слово CALL так, чтобы оно грамматически соответствовало содержанию текста.

Our school used to have a ritual day of torture, embarrassment and humiliation for the less athletic pupils at the school. It ______ Sports Day.

Ответ ученика: calls

Правильный ответ: was called

Тут еще пассив не увидели. Видимо, просто текст не поняли.

***

В общем, данные результаты заставили меня задуматься. Один вывод я уже сделала – надо еще раз повторить Perfect Continuous.

А вот что делать с этой путаницей настоящее/прошедшее? Кажется, я даже примерно понимаю, с чем это связано. С Present Perfect, которое же чаще всего прошедшим переводится, вот, видимо, у них тут ум за разум и заходит. Типа и настоящее не совсем уж настоящее, и прошедшее не совсем уж прошлое.

Пару распечаток, что ли, сделать? В которых предварительно просить подчеркивать или обводить разными цветами базовые времена? Или что?

Как вы думаете?

Пишите, а также ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал – узнаете много нового и интересного!

Я еще продолжу эту тему в посте вечером.

Вот о чем я писала 28 октября в прошлом году:

Как в классе моей дочери пытаются легально уйти домой во время уроков

Все мои статьи в хронологическом порядке можно почитать здесь.