"Молот ведьм" - сочинение доминиканского инквизитора Генриха Крамера написанное в 1486 году в Германии. Что такое «молот ведьм» и почему такое, на современный слух, странное заглавие? Полностью трактат называется так: «Молот ведьм, уничтожающий ведьм и их ереси, подобно сильнейшему мечу». Для того времени и для сочинений такого толка, а именно по демонологии и методам борьбы с разнообразной нечистой силой, весьма банальное название. Подобных "молотов" тогда выходила куча. Чем же отличался «молот ведьм» Крамера? А на самом деле, кроме прямо таки патологического женоненавистничества, ничем особенным. Инквизитор был весьма фанатичен, везде видел происки демонов и почему-то особенно напирал на ведьм. Многие считают и весьма обоснованно, что монах был банально импотентом. И изливал свою боль таким вот образом – ненавистью к тому предмету, что это душевное расстройство и вызывало. Так незадолго до написания своего трактата он инспирировал судебный процесс в Инсбруке, где голословно обвинил несколько женщин. Свидетели допросов отмечали ненормальную заинтересованность монаха в сексуальных контактах подсудимых. Вообще дело было настолько надуманным, что инсбрукский епископ отменил приговор, Крамеру дал понять, что он нежелательное лицо в городе.
Но. Такие папе тоже нужны, как вы понимаете. И поэтому фанатик продолжил свою деятельность. Однако полного понимания неадекват нигде не находил. Выход неуемной энергии был дан на страницах трактата.
Содержание сего труда не отличалось "научностью", серьёзными новшествами или монументальностью. В нём собраны все известные на то время предрассудки и верования тёмного люда, все сказки, страхи, комплексы, нашедшие отражения в байках, рассказываемых в тавернах на ночь глядя. Но написан он был простым языком, доступно и ясно рисовавшим мир в черных (в основном) и белых красках, без оттенков. Такое деление на своих-чужих всегда притягивает слабые умы, коих до сих пор большинство. Как же трудно жить, стремясь понять, объяснить. Гораздо- гораздо легче, когда вот так: во всем виноваты ведьмы (потом будут евреи и др.), их жгём, и всё хорошо. Не надо думать, не надо сомневаться. Поэтому такая популярность.
Для полноты образа добавим, что Крамер в 1490 году был осужден (не на смерть, большое заблуждение считать, что инквизиция всех сжигала, подавляющее большинство приговоров - покаяния, но пытали много и часто и изобретательно - что правда, то правда) за неадекватность при допросах. Бывает же! Вот ведь какая ироничная история.