Найти в Дзене
ilodka.com

Эксплорер EXPV: гости отдельно – владелец отдельно

Голландская верфь Feadship в сотрудничестве со студией Harrison Eidsgaard представила концепт 87-метрового эксплорера EXPV. На верфи свое творение с шириной 13,6 м называют «радикальным, но логичным» и нацеленным на владельцев, которые «хотят исследовать мир, обладая собственным приватным пространством, и при этом окружать гостей комфортом и роскошью».

Странноватый дизайн разрабатывала студия Harrison  Eidsgaard
Странноватый дизайн разрабатывала студия Harrison Eidsgaard

Отсюда и странноватый дизайн экстерьера EXPV, в котором четко прослеживается разделение надстройки на «хозяйскую» и «гостевую» части.

На носу размещены апартаменты владельца, а на корме – гостевые зоны и каюты
На носу размещены апартаменты владельца, а на корме – гостевые зоны и каюты

Первая расположена в носу и эксплуатирует тему роскошных пентхаусов. Сертифицированная вертолетная площадка на самом верху и еще одна на фордеке позволяют владельцу быстро попадать в свои владения. Огромные экстерьерные зоны переходят в интерьерные пространства – здесь сделаны даже не отдельные обособленные апартаменты, а целая «вилла», в которой, правда, одно помещение на бридждеке выделено под рулевую рубку. На верхнем «интерьерном уровне» – «Обзорный Лаундж» с окнами от пола и приватной террасой. Ниже – спальня с огромным санузлом, салон и офис владельца.

В центре судна отдельная палуба посвящена хранению тендеров
В центре судна отдельная палуба посвящена хранению тендеров

«Гостевая половина» не менее интересна и продуманна. Разрабатывая планировку гостевых кают, дизайнеры вдохновлялись океанскими круизными лайнерами, на которых окна самых лучших кают всегда выходят за борт или в сторону кормы. На EXPV удалось разместить аж шесть гостевых сьютов в кормовой части, распределенных по двум уровням, и у всех из них есть свои террасы и панорамное остекление, которое дает возможность любоваться морскими пейзажами не вставая с кровати. При необходимости каюты для 10 гостей также могут быть трансформированы в просторные VIP-сьюты в зависимости от количества гостей на борту. Обслуживать эксплорер будет команда из 28 человек.

Стеклянный коридор соединяет две обособленые части надстройки яхты
Стеклянный коридор соединяет две обособленые части надстройки яхты

Еще одним вызовом стало размещения тендерной палубы по центру судна и, находящегося прямо под ней, «Океанского Лаунджа» с открытой планировкой – здесь на обычных судах обычно место занимает машинное отделение.

«Океанский Лаундж» с двумя откидными террасами на уровне воды
«Океанский Лаундж» с двумя откидными террасами на уровне воды

Командой Feadship были проведены необходимые расчеты, чтобы обеспечить необходимую прочность конструкции. Это также привело к тому, что машинное отделение было сделано одноуровневым и здесь запланирована дизель-электрическая силовая установка, обеспечивающая меньший, по сравнению с традиционной, уровень шума и вибрации.

Яхту планируется оснастить гибридной дизель-электрической силовой установкой
Яхту планируется оснастить гибридной дизель-электрической силовой установкой

По проектным данным, экплорер EXPV сможет развивать максимальную скорость 15,5 и крейсерскую 14,5 узлов. Запас хода составит 6 000 морских миль. С развитием же технологий, уточняют на верфи, можно будет использовать и другие экологичные возобновляемые виды топлива.

Больше информации об этом концепте можно узнать здесь: http://lodka-magazine.ru/2022/10/expv-feadship-concept/

Надеемся, вам понравился этот материал. Если да, то ставьте лайки и подписывайтесь на наши каналы в соцсетях:

Telegram https://t.me/lodkamagazine

Дзен https://zen.yandex.ru/journal_lodka

YouTube https://www.youtube.com/channel/UCoQ5ab3HeEYdzCb4ElTOqzg/featured