Найти тему
93,4K подписчиков

Легкая и сложная психотерапия

Среди коллег слышу часто 2 диаметрально противоположные позиции: психотерапия – это работа, нужно трудиться и через многое проходить, и противоположную – можно меняться легко и непринужденно,...

Среди коллег слышу часто 2 диаметрально противоположные позиции: психотерапия – это работа, нужно трудиться и через многое проходить, и противоположную – можно меняться легко и непринужденно, практически играя.

В своей работе я вижу и то и другое. Одна на самом деле не замещает, а дополняет другую. Можно действительно, слишком закопаться в травмах и проблемах, а можно попробовать расширить свой горизонт и пробовать новые модели поведения, а уж без ИГРЫ здесь никак! Есть множество техник и упражнений, как к этому подобраться.

С другой стороны, без проникновения в глубину, серьезных изменений добиться невозможно. Иногда после сессий пот со лба хочет протереть не только терапевт, но и клиент!) Состояние похоже на будто тебя постирали в стиральной машине и теперь идешь на улицу, а состояние паршивое, как никогда. И это тоже нормально! Иногда чтобы что-то создалось, сформировалось новое, старое надо разобрать. И это ювелирная работа!

Многие люди думают, что справиться можно и самостоятельно! Ну что я буду рассказывать психологу? И действительно, многие не до конца понимают, как она работает? Но стоит пробовать. Идти на доверие к специалисту, личный контакт. Иначе не работает. Можно быть великим профессором и терапевтом, но у человека не возникнет к нему доверия и тогда никакой профессионализм здесь не сработает. Все только изнутри, честно и с доверием к себе.

Однажды один из моих учителей подписал мне книгу словами «Всего наилучшего. И даром!». О, как велики эти слова. Мы заслуживаем всего по факту нашего рождения. Даром – это прекрасно. Даром – значит я этого достоин, я ценю себя. Подход, что надо се заслужить ограничивает ту самую ценность себя, которая многим нам ой как важна! Я себя ценю и поэтому многое могу получить «просто так», как в одноименном советском мультфильме. Не помните? Посмотрите – он прекрасен. Я дарю тебе просто так – и иногда такие сессии случаются. Человек уходит и не до конца понимает, что произошло. Бессознательное подарило – просто так!

[youtube]https://youtu.be/AkWA5f3JNK4[/youtube]

Автор: Максимов Сергей Николаевич
Психолог

Получить консультацию автора на сайте психологов b17.ru