Сейчас современный подросток не знает и не представляет свою жизнь без телефона, компьютера или телевизора с 200 сотнями каналов. Это все их интересы и развлечения, что конечно сказывается на многом. В Советском Союзе дети были более развиты и самостоятельны, из развлечений у них был футбольный мяч да велосипед, на котором они катались с утра до вечера и были этому рады. Велосипедов в СССР было много, этому способствовало большое количество заводов в стране и нужно сказать им спасибо за счастливое детство. Среди многих велосипедов очень выделялся и ценился подростковый велосипед Орленок. Это был продукт Минского велосипедного завода, который в последствии стал мотоциклетным.
Первый велосипед там появился в 1949 году, а из-за вышеупомянутых причин в 1951 году его сборка была передана на Шяуляйский велозавод. Велосипед отличался от других немного искривленной рамой, которая хорошо бросалась в глаза. База велосипеда составляла 975 мм, высота рамы 440 мм, а вес конструкции 12.5 килограмм. Орленок был собран по обычной схеме, к раме крепились колеса, руль и сидение. Сидение и руль могли регулироваться по высоте. Привод велосипеда цепь на заднее колесо. У ведущей звездочки насчитывалось 44 зуба, у ведомой 19 зубьев, в цепи было 100 звеньев.
Верхняя перемычка велосипеда состояла не из одной трубы, как на многих аналогичных моделях, а была сдвоенная, это с одной стороны уменьшило вес велосипеда примерно на 2 килограмма, а с другой могла создавать некоторые неудобства при езде, т.к. сдвоенная труба была широкой. Ценился велосипед Орленок и за заднюю втулку, которая была взята у взрослых велосипедов и считалась очень надежной, а как мы знаем проблемы с втулками случались серьезные. Орленок производился на заводе до 1978 года, по улицам городов он ездил примерно до начала 2000 годов, затем рынок стал преобладать новыми моделями.
Если Вы знаете велосипед Орленок, напишите о нем отзыв под статьей.
Читайте также:
Вспомним один из могучих грузовиков созданных в СССР, КрАЗ 250
Советский автобус относящийся к категории редких, Старт
Единственный гусеничный трактор СССР, на котором установлен руль
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.