Найти тему
Техника времен СССР

Чем так ценился советский велосипед Орленок

Сейчас современный подросток не знает и не представляет свою жизнь без телефона, компьютера или телевизора с 200 сотнями каналов. Это все их интересы и развлечения, что конечно сказывается на многом. В Советском Союзе дети были более развиты и самостоятельны, из развлечений у них был футбольный мяч да велосипед, на котором они катались с утра до вечера и были этому рады. Велосипедов в СССР было много, этому способствовало большое количество заводов в стране и нужно сказать им спасибо за счастливое детство. Среди многих велосипедов очень выделялся и ценился подростковый велосипед Орленок. Это был продукт Минского велосипедного завода, который в последствии стал мотоциклетным.

-2
-3

Первый велосипед там появился в 1949 году, а из-за вышеупомянутых причин в 1951 году его сборка была передана на Шяуляйский велозавод. Велосипед отличался от других немного искривленной рамой, которая хорошо бросалась в глаза. База велосипеда составляла 975 мм, высота рамы 440 мм, а вес конструкции 12.5 килограмм. Орленок был собран по обычной схеме, к раме крепились колеса, руль и сидение. Сидение и руль могли регулироваться по высоте. Привод велосипеда цепь на заднее колесо. У ведущей звездочки насчитывалось 44 зуба, у ведомой 19 зубьев, в цепи было 100 звеньев.

-4
-5
-6

Верхняя перемычка велосипеда состояла не из одной трубы, как на многих аналогичных моделях, а была сдвоенная, это с одной стороны уменьшило вес велосипеда примерно на 2 килограмма, а с другой могла создавать некоторые неудобства при езде, т.к. сдвоенная труба была широкой. Ценился велосипед Орленок и за заднюю втулку, которая была взята у взрослых велосипедов и считалась очень надежной, а как мы знаем проблемы с втулками случались серьезные. Орленок производился на заводе до 1978 года, по улицам городов он ездил примерно до начала 2000 годов, затем рынок стал преобладать новыми моделями.

-7
-8
-9

Если Вы знаете велосипед Орленок, напишите о нем отзыв под статьей.

Читайте также:
Вспомним один из могучих грузовиков созданных в СССР, КрАЗ 250
Советский автобус относящийся к категории редких, Старт
Единственный гусеничный трактор СССР, на котором установлен руль
Если статья Вам понравилась подписывайтесь на канал и поставьте лайк.
Заходите на канал Техника времён СССР , там много всего интересного.