Петербург. Сегодня «Второй Шанс» по поводу! Не просто так, как всегда делаю: сам придумал, что кому-то положено, сам пошел, сам написал. Тут праздник настоящий — «Вторая жизнь»! Хочется громкими словами, но кто же разрешит капслок?
«Азиаты» прошли путь от контейнера во дворе Ленполиграфмаша, на два стола и одну полочку, без своей уборной (нужно было иди на пятый этаж соседнего здания), с удивительно здоровской едой от двух шефов, которые явно кайфовали от работы без начальника, по контейнерным ценам, с одним выходным днем в неделю, — к полноценному заведению в том же комплексе. За полтора года!
Я иду. И моя главная озабоченность: останется ли тут отношение? Которое я описал тогда так: «когда работают два повара, всегда они — сами приносят, сами уносят. Кажется, стоит того, чтобы мириться с проблемами». Или это будет уже не уникальное для города место, а сотая строчка в паназиатском каталоге?
Я рекомендовал место все эти полтора года. Неожиданно было получить в красном контейнере еду, качеством выше большинства ресторанов, прямо из рук поваров-создателей. Всегда можно спросить их про блюда. И получить в ответ не «наш шеф обжаривает...», а личное «я это пятнадцать минут мариную, потому что. ..».
В старом контейнере (его модель стоит на подоконнике, на память) как раз разбирают скарб в это воскресенье. Теперь идти надо в новую часть комплекса, за «Футура бар». «Точка Кипения» — ориентир; по телефону говорят еще про красный фонарь —это второй ориентир. Территория приведена в порядок, и тут теперь просто приятно; передаю привет владельцам.
Старые цеха высокие, и «Азиаты» смогли вместить два этажа. Удобно, легко, просто — точно то, что надо, точно то, что ждал. Свет неплохой. Сейчас и полноценный туалет имеется, правда, раковина в кабинке не предусматривает никаких полотенец, только в соседнем помещении. Кухни не видно теперь. Это была примета, а я не уловил...
Жаль, пусто в выходной день (и это примета вторая): всего два стола заняты в 20:00, а к 20:30 остался один, с чаем в обнимку. Чай и кофе по 140; вода бесплатная. Меню такое же небольшое, лаконичное, емкое. Кажется, все так и ничего не надо... Жаль, теперь есть сервис. Жаль, заказ принимают не у стойки (пишу впервые такое «жаль»).
Жаль, теперь нет двух поваров в зале, а есть официанты. Встречают хорошо, потом сами по себе работают. То спрашивают «унести ли», то по десять минут тарелка пустая стоит. Просил по переменам приносить, чтобы не остывало, а они третье и четвертое блюда тащат разом за стол.
Хрустящий баклажан (320) — провал. Вообще нет никакой корочки, нет хруста. И на вкус, и во рту, и просто, тыкая металлическими палками, можно понять, что что-то не так. Автор в горячее (а я за миску браться не решался) положил свежие ростки, они сварились сразу под кусками — я не экстремист, но вы такие детские ошибки когда-то встречали? Просто жареные баклажаны, едва сладкие. Без корочки, диетические. Категорически «нет».
Битые огурцы (230) — провал. Сырые свежие огурцы, без вкуса; даже соус с соленым соевым в основе не спасает. Если стряхнуть каждый кусочек огурца, то совершенный натюрель получится, как с грядки. Небольшие, крепенькие, свежие.
Капуста кимчи (170). Я даже удивился после этого всего: шикарная, восхищающая, взрослая. Не так, как все делают: плохо, плоско, остро. Эта же кислая (как первое и главное), а уже потом вся гамма. Лучшая капуста кимчи за несколько лет!
Кимчи рамен (360) — съедобный суп. Сложное блюдо, понимаю. Тут нет умамистой свинины, навара. Так пойми, повар, тут должен быть не пустой бульон с шиитаке и капустой (прекрасной, я вам доложил). Лапшу совершенно не напитывает — пока ее ешь, не понимаешь, «неужели просто отварная?». Ни одном боком не рамен.
Три гедза с креветками (480) с непонятной корочкой. Как будто не прижарили сторону, а с кем-то припекли. Сахар от другого блюда? Соус какой-то запекся на жаркой поверхности? Начинка прекрасная, даже жалко ее, тесто неплохое, обжарка удивила. Три пельмешка за 480 — это дорого очень, не то что для кафе, но и для ресторана. А я рекомендовал как демократичное место.
Кальмар Кочудан (370). Как минимум, совсем не кочхуджан: если человек раз в жизни видел и ел эту классическую пасту, он поймет, что отдает гостям что-то не то... Кальмара лапша в чем-то и снова сырые огурцы вместо битых (что отдельно были, но тут хоть смотрятся лучше) в небольшой мисочке. Все равно неинтересно. Должно быть ярким, раз уж размером не радует. И получается, совсем не демократично.
Лапша Black Pepper (490). Во-первых, это фарш, а не кусочки говядины, что я ел в десятках мест до этого. Лапша больше всего за несколько лет стала похожа на привычные макароны по-флотски, которые немного переперчили. Фарш сложно, почти невозможно есть палочками, он весь на дне, поэтому лапша соло и соло… Ешь горячую бодрую лапшу и думаешь, что случилось с поварами?
Закончу не выводами. И так все понятно. «Азиаты» — просто другое место, здесь ни одной связки с прошлым, кроме узнаваемого меню и названия. Закончу самым важным. Что хуже волоса в супе или ногтя повара? После еды девушка спросила: «Вам все понравилось?» Я сказал, что нет. Вместо вопроса, что именно не понравилось и почему (ведь так можно стать лучше), девушка сказала «Какой вы привереда» и ушла. Я за 19 лет и в шутку такого не получал, и на полном, но грубоватом, несмотря на полуулыбку, серьезе. Зачем спрашивать тогда, если неинтересно? Издевательский ответ могу назвать только <цензура>. И не потому что очень плохо (а я видел еду хуже, вы свидетели), а потому что нет шансов сделать лучше, ни йоты. Это первое место из тех, о которых писал, где в плохой кухне виноваты гости-привереды.