Знакомство
Вивея прошла по школьному коридору и заглянула в класс. Её догадка подтвердилась: внутри не было никого, кроме уборщицы со шваброй. Фея уже собиралась выйти, но тут уборщица внезапно распрямилась и, грозно взмахнув шваброй, рявкнула:
– Ку-уда по мытому?!
От неожиданности Вивея вздрогнула.
– Извините…
– Всё ходят и ходят! Топчут и топчут! Расходились тут! – прорычала женщина и резко ткнула шваброй прямо в туфли Вивеи.
– Ай! Мне что, в воздухе зависнуть?!
– Хочешь – зависай, – не смутилась уборщица. – А пол пачкать нечего!
Возмущённая Вивея, скрестив руки на груди, молча поднялась в воздух и зависла в полуметре от пола.
– Разлетались тут! – не унималась уборщица. Как ни в чём не бывало она принялась сердито намывать линолеум, где только что стояла Вивея.
Вивея растерялась: впервые она видела, чтобы человек так невозмутимо отреагировал на открытую демонстрацию волшебных умений. Тем более она не ожидала такого от уборщицы: необъятной в обхвате тётки средних лет с всклокоченными, давно не крашенными патлами и неприветливым выражением лица. Даже обидно!
– Видите ли, я фея Вивея из бюро волшебных услуг, – гордо представилась она, прозрачно намекая, что к её персоне надо бы проявить побольше уважения.
Уборщица оперлась о швабру и заинтересованно уставилась на фею.
– А здесь что делаешь?
– Ищу Александру Семёновну Рогаликову. По нашим данным она работает в этой школе. Она победила в нашей благотворительной акции «Золушка года» и сегодня отправляется на бал, навстречу своему счастью. Так что извините, я спешу.
Женщина неожиданно расплылась в торжествующей улыбке.
– А я знала, я знала, я верила! Ну ладно уж, можешь опуститься. Не надо тебе больше никуда спешить.
– У Александры Семёновны здесь сейчас начнётся урок, да? – осторожно приземляясь, уточнила фея.
– У Александры Семёновны здесь и сейчас начнётся новая жизнь! – отрезала женщина.
В это время в класс заглянула та самая молодая учительница.
– Тётя Шура, мне к уроку надо подготовиться. Вы закончили?
– Нет!!! – пароходной сиреной взревела уборщица. – И дверь закрой!
Учительница моментально, как по волшебству, исчезла, словно растворилась, чем немало поразила фею.
– А это была случайно не Рогаликова?
Тётя Шура гордо выпятила грудь.
– Нет. Александра Семёновна Рогаликова – перед тобой, – сообщила она. – Это я оставляла заявку на сайте.
Фея Вивея оторопела. Такое ей даже в кошмарном сне привидеться не могло.
– Вы шутите?!
– Ещё чего! Тебе что, паспорт показать?
– Давайте, – ещё не отойдя от шока, определилась фея.
Тетя Шура движением фокусника выудила из кармана замусоленный, мятый паспорт. Брезгливо повертев его в руках, фея к собственному неудовольствию удостоверилась в правдивости её слов.
– Всё равно вы не можете быть той, кого я ищу, – возвращая паспорт, возразила она. – Наверное, вы её полная тёзка.
Уборщица отложила швабру и подбоченилась.
– Не полная, а с пышными формами! Разницу чувствуешь? И с чего ты вообще взяла, что я – не я?
– Ну… хотя бы потому, что одним из требований к нашей Золушке был возраст: до тридцати пяти лет. А вам, уж не обижайтесь, явно больше.
– Напоминать женщине о её возрасте нетактично! – оскорбилась тётя Шура. – И потом, в анкете что значится? Что мне ближе к тридцати, чем к двадцати! И это – чистая правда. И что вас не устраивает?
– Ну хорошо. А фотография? – Фея вытащила папку с анкетами и, найдя нужную, продемонстрировала тёте Шуре. – Это же не вы! Тут девушка раза в два моложе вас и в три – тоньше!
– Почему не я, – обиделась уборщица. – Я самая. Ну подумаешь, взяла старую фотографию и подправила её чуток. А что, нельзя? И где это написано?!
Фея горестно вздохнула. Надо же было так опростоволоситься! Как жалко, что они не проверили достоверность всех анкет. Начальство за такое по головке не погладит. А что станет с бедным принцем, когда он увидит «суженую» – и подумать страшно…
– Ещё написано, что у вас три высших образования, – несмотря на своё очевидное поражение, не сдавалась Вивея. – Почему же вы здесь работаете, а не по специальности?
– Глаза-то разуй, – Тётя Шура ткнула толстым пальцем в нужную строчку. – Там написано «три университета за плечами». МГУ, МГИМО и Высшая школа экономики. Ты себе даже не представляешь, какие неряхи эти студенты! Всё топчут и топчут! А мне убирай за ними. Нет, в школе лучше, тут хотя бы сменку носят.
– Ну а знание языков? – фея привела последний жалкий аргумент. – Здесь указано, что вы в совершенстве владеете иностранными языкам.
– Я.
– Вы, вы!
– Я, я! Натюрлихь!!! – рявкнула уборщица так воинственно, что фея испуганно вжала голову в плечи и замолчала. Тётя Шура с видом триумфатора гордо вскинула подбородок и, выждав пару секунд, деловито уточнила: – Ну что, когда выезжаем на бал?
– Но вы подумайте о принце, – отчаянно пыталась урезонить её Вивея. – Он же вам в сыновья годится. Зачем вам такой?
А про себя добавила: «а главное, ты ему зачем?»
Тётя Шура мечтательно улыбнулась.
– А он настоящий принц?
– Ну, можно и так сказать. Он победитель нашего благотворительного конкурса «Принц года». Конечно, принцев участвовало не так много, как Золушек… Было бы раза в три больше, если бы мы приняли тех участников, кому за шестьдесят. – Фея сокрушённо вздохнула. – Знала бы, сколько вам лет, попросила бы выбрать принцем кого-то из них.
– Это его анкета? Дай сюда! – тётя Шура бесцеремонно выдернула папку из рук феи и принялась внимательно изучать информацию.
– Н-да, красив! Так, три квартиры в Москве, одна на Кипре… две машины… Должность… ого, какая зарплата! Он мне подходит, – заключила уборщица, возвращая фее папку.
«Не знаю, как он тебе, но ты ему – явно нет», – мысленно возразила Вивея и решительно заявила:
– Извините, произошла ошибка. Вы не можете участвовать в нашей акции.
Тётя Шура сначала побледнела, потом побагровела и как резаная затрубила:
– Безобразие! Дискриминация! Я буду жаловаться! Я всю жизнь как проклятая вкалываю! Муж бросил, сын-оболтус из университета вылетел, теперь ничего делать не хочет, сидит на моей шее. А я тут чищу всё, отдраиваю, отмываю… ну чем я не Золушка?! Я тоже хочу выходной, бал, красивое платье, принца… Разве я не заслужила немножко счастья?!
Фея Вивея вынуждена была согласиться. Действительно, чем тётя Шура не Золушка? Ну, нестандартная, конечно, да… Но в принципе…
– Ну ладно, – решилась наконец сострадательная фея. – Сомневаюсь, что у вас что-то получится с принцем, но выходной и бал я вам устрою. Где тут можно примерить платье?
Тётя Шура сразу подобрела.
– Ну вот, давно бы так. За мной!
Продолжение здесь ;)
Если понравился рассказ, ставьте лайк и подписывайтесь на канал «Еленинка». Будем дружить :) Ваша Елена Пальванова