Найти тему

Яндекс Такси. Как получать оплату только наличными или только по безналичному рассчету.

Иногда бывают ситуации, когда водителю удобно получать оплату только наличными средствами или, что чаще, только по безналу.

Какие есть плюсы и минусы у каждого способа оплаты?

Несомненный плюс наличных средств - Вы сразу получаете их на руки, не надо ждать вывода средств на карту, причем комиссия вычитается из безналичного баланса в программе.

Но минусов у наличной оплаты, пожалуй, больше. Первое - сейчас оплата от пассажиров идет преимущественно по безналу, то есть, если поставить оплату только наличными, количество заказов может существенно снизиться (правда, это очень зависит еще и от города, есть населенные пункты, где и на данный момент поездок по наличной оплате вполне достаточно).

Второй, и главный минус - есть риск, что пассажир не оплатит поездку. Самый частый вариант - ой, забыли деньги, давайте сделаем перевод с карты на карту. Все бывает, иногда, это действительно так, и пассажир делает перевод, деньги поступают водителю. Но иногда это развод, никаких переводов пассажир не делает. Бывают другие ситуации - когда пассажир просто сбегает. Бывает, что говорит - сейчас зайду домой, вынесу деньги и пропадает (опять же, иногда все-таки это правда и пассажир выносит деньги).

В этом случае, к сожалению, скорее всего, денег Вы не увидите. Вы можете написать жалобу в яндекс, пассажира, максимум, заблокируют по аккаунту, да и то не с первой жалобы. И никто не мешает этому человеку сделать другой аккаунт. Яндекс же советует водителю обратиться в полицию, говоря, что предоставит данные пассажира только по запросу полиции.

Важно! Не каждый пассажир, что едет по наличному расчёту и у него нет средств - желает Вас обмануть. Сама лично как-то не посмотрела, что в программе стоит "оплата наличными", так как обычно езжу по безналу, и вызвала машину, не имея наличных средств. Но я с этим водителем ехала не первый раз, так что проблем не возникло, деньги ему перевела на карту, поступили сразу же. Один раз указала не ту карту, не заметила, в поездке оплата перевелась на наличные. Опять же, при завершении поездки и водитель увидел, и я заметила, что способ оплаты изменился, тоже решили проблему переводом с карты на карту.

Минус безналичных расчетов - надо делать вывод на карту. Еще бывают ситуации, когда средства поступают на баланс не сразу - крупные суммы, корпоративная оплата (крупная сумма по корпоративной оплате - бывают по неделе проверки), также на карте пассажира может не быть суммы (в этом случае надо ждать 3 дня компенсации от яндекса).

Так как сделать, чтобы оплата происходила только по одному варианту?

Для наличных есть только один способ.

Надо зайти в настройки (сверху справа кружок, в котором может быть ваше фото), найти меню баланс, под надписью "баланс", будет "наличными или картой", нажимаете, выбираете "наличными".

Для безналичных действует такой же вариант, только выбираете "оплата картой".

Но этот способ действует не всегда.

Приоритетная оплата не поставится, если:

Вы в зоне повышающего коэффициента,

Вы меняли её уже три раза за сутки,

На вашем балансе мало денег — и их не хватит для оплаты комиссии сервиса (если Вы самозанятый это 100р, в парках ставят свой лимит, но, чаще всего, это 100р).

Также, если оплата в процессе поездки сменилась с безналичного на наличные, то придется получать наличную оплату, даже, если у Вас стоит оплата картой.

Обычно выбранный способ оплаты действует всего несколько заказов, яндекс не сообщает сколько точно, но по обратной связи с водителями - в среднем 3 заказа.

Но, чтобы получать заказы только по безналичному расчету, есть еще один способ, доступный только водителям, работающим через парк.

Вам надо просто обратиться в свой парк и повысить лимит. В чем суть?

Чуть выше я писала, что есть определенный лимит, который устанавливается парком, который нужен для списания комиссии. Пока водитель не превысит этот лимит, он не сможет получать наличные заказы. Попросите поставить лимит 5000р, 10000р или 50000р (любую сумму) и, пока не накопите эти средства на балансе, у Вас будут только безналичные заказы (за исключением момента, когда оплата меняется в процессе заказа). Данный лимит можно поменять в любое время через парк.

С выводом средств этот лимит никак не связан!

Но есть одна проблема - пока у Вас лимит выше Ваших средств, вы не сможете заправиться через баланс Яндекс ПРО (Яндекс Заправки). Но, если в парке адекватное обслуживание, водитель может уйти с линии, попросить снизить лимит, заправиться с баланса таксометра и после попросить снова повысить лимит. И опять получать только безналичные заказы.

Изменять лимит таким способом не стоит, если не уверены в своем парке, особенно ставить лимит на большие суммы. Рискуете потерять свои деньги.