Найти тему
ZVONKO digital

Самая честная статья о Дзене!

QПару слов о себе

Блехер Даниэль — руководитель музыкального направления в Дзен, основатель лейбла Саппорт Музыка, менеджер артистов.

QВ двух словах — что такое Дзен и почему все о нём говорят?

Дзен — это платформа для создания и просмотра контента. Здесь блогеры, бренды и медиа ежедневно публикуют посты, статьи, видео и вертикальные ролики, а умные алгоритмы помогают найти свою аудиторию. А еще это самая посещаемая страница в Рунете. Число активных авторов за последние полгода на платформе выросло более чем в два раза — сейчас их больше 100 тысяч в неделю. Сегодня в Дзене есть практически все авторы Рунета: от широко известных до нишевых, от музыкальных журналистов, исполнителей до крупнейших лейблов. Каналы здесь ведут и фрешмены вроде Soda Luv, Thomas Mraz или passmurny.

QУ каждой социальной сети есть свои отличительные черты, характерная аудитория и рабочие форматы.Что лучше всего работает в Дзене и есть ли у него кор-аудитория?

У авторов в Дзене есть полная свобода выбора, в каком формате вести свои каналы. Это могут быть заметки в постах или лонгриды, короткие вертикальные ролики или длинные видео. Все зависит от цели и аудитории. К примеру, пост — это самый удобный формат, чтобы поделиться короткой новостью или затизерить выступление. Это короткая заметка, которую полностью видно в ленте Дзена. Ролики — это самый быстрорастущий формат, здесь все уже привычно: можно снять короткое видео, добавить музыку и эффекты. Главное, не бояться экспериментировать. Чтобы понять, какой формат больше всего нравится подписчикам, автор всегда может изучить статистику по каждой публикации в Студии.

QКак сейчас музыкальный контент представлен на платформе? 

На платформе уже сейчас представлено все разнообразие музыкального контента и с каждым днем его становится только больше. Здесь вы можете найти живые выступления артистов, их личные дневники, а также музыкальные рецензии и подборки от журналистов и медиа и многое другое.

QКак лучше продвигаться артистам в Дзене и какие форматы использовать: видео, посты или статьи? 

Так как в Дзене есть все привычные форматы контента, то тут стоит отталкиваться от конкретного артиста. По моему мнению, самые классные каналы — это каналы, на которых используются все 4 формата, так как у пользователя появляется разнообразие, а также у каждого формата есть своя модель рекомендации и потребления контента. Например, один раз «провалившись» в ленту вертикальных роликов, ты по привычке начинаешь ее листать и находишь для себя новых классных авторов.

Q: Нужно ли быть подписанным на лейбл, чтобы монетизировать своё творчество в Дзене?

Артисту совершенно не обязательно быть подписанным на лейбл, чтобы получать монетизацию с платформы. Для ее подключения необходимо преодолеть порог в 100 подписчиков и заполнить в Студии соответствующую форму. Топовые авторы на платформе сегодня зарабатывают до 1,5 миллионов рублей в месяц. 

Q: Есть ли алгоритмы Дзен для новых пользователей и как они работают? 

Сегодня Дзен активно развивает подписочную модель: пользователи видят в ленте сначала контент от каналов, на которые они подписались и только после этого — рекомендации. Поэтому автору следует воспринимать рекомендации не как способ получения легких охватов, а как инструмент, который поможет нарастить активное количество подписчиков, комьюнити. 

Попасть в рекомендации может каждый автор Дзена. Важно экспериментировать с разными форматами, регулярно публиковать контент и вкладываться в его качество. А ещё общаться с подписчиками и увеличивать их активность.

Отдельно хочется обратить внимание на следующие пункты, которые однозначно способствую росту автора: 

  • Уникальность контента;
  • Польза для аудитории;
  • Регулярный постинг;
  • Использование разных форматов, в том числе коротких: постов и роликов.

Q: В Дзене тоже есть вертикальные видео. Не рассматривали ли вы действие алгоритмов из TIKTOK для примера работы в Дзен?

Короткие вертикальные видео очень популярны в Дзене — за год количество публикуемого контента в этом формате выросло в 6 раз. Ролики рекомендуются так же, как и любой другой контент на платформе.

Q: У меня есть лояльная аудитория на других платформах, но в Дзене пока тихо. Что делать, чтобы найти новую аудиторию на платформе?

Не стоит забывать, что ваша активная аудитория на других платформах может стать отличным бустом для построения комьюнити на новой платформе. Если в Дзене вы предложите им хотя бы часть уникального контента, который нигде больше не публиковался, ваша аудитория с радостью поддержит вас и тут.

Q: За последние полгода Дзен сильно вырос и изменился. Какие планы на будущее?

Главная цель — стать контентной платформой №1 в России. Дзен растет и развивается, с каждым днем на платформе растет число активных авторов — сейчас их уже более 100 тысяч в неделю. 

Q: Какие планы по интеграции с ВК? Появится ли таргетированая реклама на платформе?

После перехода Дзен продолжит развиваться независимо. Команда сохранила существующие технологии и монетизацию блогеров. Все подписки, лайки и комментарии тоже остались. В ближайшее время мы будем активно развивать мобильное приложение — место притяжения для всех авторов. Обо всех интеграциях и новостях обязательно расскажем. 

Q: На кого рекомендуешь подписаться в Дзене?

Советую обратить внимание на каналы Клавы Коки или Сергея Жукова. Это хорошие примеры работы со всеми форматами и стабильного роста на платформе.

Также отдельно хочу отметить каналы Яна Динамика (https://dzen.ru/yana_dinamika), NON-JOURNALISM (https://dzen.ru/nonjournalism), а можно потанцевальней? (https://dzen.ru/bestdjchannel), FLOP FLOP (https://dzen.ru/flop_flop_music). 

Также вы можете посмотреть больше классных каналов на лендинге - https://zenabout.ru/music/

#дзен

#музыка

#музыкальныймаркетинг